Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: ж. Бордонов - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ТАМПЛИЕРОВ В XIII ВЕКЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
Робер де Краон был администратором и
дипломатом. Он сразу понял, что Орден не сможет
достичь процветания, если не будет пользоваться
покровительством папы и как можно скорее не выйдет
из-под влияния местных церквей, ревновавших
к его успехам и уже начавших оспаривать его право
на сбор десятины и милостыни. В качестве посланника
Робер де Краон выбрал брата Андре де Монбара,
вступившего в Орден в 1129 году, и положился
на его личную преданность, а также на то, что тот
приходился дядей самому святому Бернару. Прежде
всего Андре де Монбар обратился к аббату Клервосскому,
который вручил ему письмо к папе Иннокентию
11.
Результатом этих шагов стала булла «Отnе datum
optimum»3, опубликованная 29 марта 1139 года, - источник
всех привилегий Ордена и очевидное свидетельство
его удивительного прогресса по сравнению
с 1130 годом. Заявленной целью буллы было учреждение
должности капеллана для отправления церковной
и литургической службы в командорствах.
Но истинная цель заключалась в том, чтобы вывести
Орден из-под епископальной юрисдикции и подчинить
его непосредственно папской власти, возложив
на магистра и его капитул полную ответственность
за политику и управление Орденом. Иными словами,
булла провозглашала автономию Ордена тамплиеров.
Отныне он был ipso !acto4 выведен из-под контроля
патриарха Иерусалимского, и, следовательно,
возникла необходимость в изменении Устава. Отсюда
выражение досады, которая звучит в «Истории
Крестовых nоходов» Вильгельма Тирского: «Вначале
они шли по верному пути, но затем, ради гордыни,
отвергли власть епископа и патриарха». Кроме того,
булла предоставляла тамплиерам привилегию, кото-
3 Всякий дар совершенный (лат) - эта, как и другие папские
буллы, получила свое название по начальным словам, взятым из
Нового Завета (Послание ап. Иакова, 1,17: <,Всякое деяние доброе
и всякий дар совершенный нисходит свыше,,) (npuм. пер.).
4 Самим фактом, фактически (лат) (npuм. пер.).
50
рой пользовались монахи Цистерцианского ордена, -
не платить десятину со своих доменов - и предоставляла
им право самостоятельно пользоваться доходами
с одобрения епископа. нужно ли добавлять,
что привилегия в отношении десятины, серьезно
урезавшая церковные доходы, стала источником
столкновения интересов, иногда приобретавших
чрезвычайно резкий характер и требовавших вмешательства
папы? Этим в значительной степени объясняется
неприязненное отношение к тамплиерам
некоторых прелатов, таких, как архиепископ Вильгельм
Тирский. Словно в порядке компенсации за то,
что церковь поначалу отказала в поддержке Гуго де
Пайену, булла предоставляла магистру и его капитулу
право подбора капелланов Ордена, минуя утверждение
кандидатур епископом диоцеза. Прежде капелланы
несли свою службу в Ордене «из милости»,
были «не прикреплены» к командорствам, не принадлежали
к членам Ордена и оставались в подчинении
епископа. После опубликования буллы «Отnе
datum optimum» капелланы оказались целиком включены
в рамки Ордена и ставились в зависимость от
магистра. Больше того, Орден получил право готовить
собственных капелланов. И наконец, как указывалось
выше, папа запретил церковным и светским
властям вносить изменения в Устав тамплиеров.
Только магистр и его капитул могли изменять его,
как считали нужным. Как видим, булла 1139 года
предоставляла Ордену почти полную независиMocTь'
учитывая его территориальную удаленность
от папского престола.
Полученное тамплиерами право строить часовни
и иметь собственные кладбища вызвало ярость епископов.
Папа даровал тамплиерам такую привилегию,
ибо посчитал недостойным и даже опасным,
чтобы они за неимением собственных церквей смешивались
во время богослужений «с толпой грешников
и дамских угодников». Спустя некотор
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-