Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Франции :: ж. Бордонов - ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ ТАМПЛИЕРОВ В XIII ВЕКЕ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-
 
аменитый Орден. Его
истоки тонут во мраке, по гружены в безвестность и
отмечены печатью смирения, что никак не согласуется
с той силой международного масштаба, в которую
со временем превратится эта организация. Благочестивый
епископ Акры Жак де Витри употребил «высокий
стиль» для описания начала деятельности Ордена:
«После этих событий, когда все - богатые и бедные,
юноши и девушки, старики и дети - устремились
в Иерусалим, чтобы посетить святые места, грабители
и воры стали появляться на дорогах и чинить
обиды паломникам, которые шли вперед, не ведая
страха, и обирали многих, а некоторых даже лишали
жизни. И тогда несколько благочестивых и угодных
Господу рыцарей, движимых милосердием, отступившись
от мира и посвятивши себя служению Хриcтy'
последовали голосу веры и торжественным обетам,
произнесенным перед патриархом Иерусалимским:
защищать паломников от грабителей и кровопийц,
оборонять дороги, сражаться во имя господина
короля, проводя жизнь, подобно истинным монахам,
во смирении и целомудрии, отрекшись от собст-
27
венного имущества. Главными среди них стали два
благочестивых мужа, преданных Господу, - Гуго де
Пайен и Годфруа де Сен-Омер. Сначала лишь девять
человек решились принять такое поистине святое
решение. Они носили одежды, которые давали им
верующие в качестве подаяния, и в течение девяти
лет несли свою службу в светском платье. Король, рыцари
и господин патриарх, исполнившись сострадания
к сим благородным людям, отрекшимся от всего
ради Христа, начали оказывать им подцержку из своих
собственных средств и впоследствии даровали
им, ради спасения души, несколько бенефициев и
имений. Так как у них еще не было ни церкви, принадлежащей
им, ни постоянной резиденции, господин
король предоставил им на время небольшой покой
в части своего дворца, примыкавшей к Храму
Господню. Аббат и каноники этого храма со своей
стороны во имя их служения также уделили им место,
которым владели, рядом с королевским дворцом.
Впоследствии они, поскольку получили приют у
Храма Господня, стали называть себя братьями-рыцарями
Храма ... '>
Вильгельм Тирский в своей хронике несколько
более сдержан. Он утверждает, что, так как эти рыцаpи
посвятили себя делу веры, им «было поручено господином
патриархом и прочими епископами не жалеть
усилий, ради отпущения грехов обороняя пути
и дороги». Он утверждает также, что и спустя девять
лет этих благочестивых палестинских стражей порядка
было всего девять человек. Стоит ли говорить,
что Вильгельм Тирский ненавидел тамплиеров и
стремился принизить их роль. Жак де Витри, выражая
свое истинное отношение к Крестовым походам,
многое заимствовал у него, но, будучи близко знаком
с тамплиерами и наблюдая их в деле в своем епископстве
Акрском, он совершенно не разделял его
взглядов на их счет. Напротив, он возродил полулегендарную
атмосферу, окружавшую зарождение Ордена
тамплиеров, и стремился разделить с читателями
свое изумление. Несомненно, в начале деятельности
Орден отличала крайняя скромность. В то время
28
как большая часть крестоносцев не помышляла ни о
чем другом, кроме возвращения на родину, бросив
Иерусалим и Святую Землю на милость неверных, а
другая часть мечтала обосноваться в какой-нибудь
подходящей сеньории или укрепиться в своем замке,
небольшая группа добровольцев под руководством
Гуго де Пайена решила остаться. Эти благочестивые
рыцари не требовали ничего, кроме разрешения сопровождать
паломников, охранять дороги на самых
опасных участках и, если представится такая возможность,
оказать вооруженную подцержку королю
Иерусалимскому. Когда они не сражались или не находились
на страже пути из Хайфы в Кесарию - наиболее
отвратительного участка, - они присутствовали
на богослужении. Наполовину воины, они, однако,
не имели ни опознавательных знаков, ни имущества,
ни и
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 127
 <<-