Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История от Древней до современной Греции :: Арский Ф. - В стране мифов
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-
 
енри Хиггинс, подобрав на улице вульгарную, разбитную 
цветочницу, обучил ее светским манерам, правильной, грамотной речи - словом, 
воспитал ее так, что в обществе она вполне могла сойти за настоящую леди. 
Правда, увлекшись экспериментом, он забыл о простой истине, известной уже 
древним грекам: "Человек есть мера вещей". Вещи приобретают смысл именно тогда, 

когда человек соприкоснется с ними, а в особенности, если он их сам создает.
И случилось непредвиденное: убежденный женоненавистник Хиггинс влюбился в 
собственное творение, ставшее как бы частью его самого. В сущности, повторилась 

история, о которой повествовал старинный миф, подробно изложенный римским 
поэтом 
Овидием.
Царь Кипра Пигмалион, разочаровавшись в женщинах, жил в одиночестве. 
Очевидно, это обстоятельство все-таки угнетало его, и он нашел себе занятие, 
вполне достойное его высокого положения: он приобщился к искусству. И однажды 
из-под его резца вышла прекрасная статуя. Женщина из слоновой кости казалась 
совершенно живой, словно готовой сойти с места, но опасающейся чего-то. 
Пигмалион удивился и, естественно, решил проверить, с кем имеет дело. Он 
поцеловал статую, осторожно коснулся ее тела. Увы, признаков жизни не 
обнаруживалось. Но старый холостяк знал, как искусно могут притворяться женщины,
 
и решил обратиться к испытанным приемам. Он смущал ее ласковыми речами, осыпал 
драгоценными украшениями. Тщетно! Статуя устояла. И тогда Пигмалион пустил в 
ход 
последний козырь: он решил вступить в законный брак. Обратившись к Афродите, он 

молил ее дать ему жену, похожую на статую из слоновой кости. Богиня любви 
отлично поняла истинный смысл этой туманной формулировки и вдохнула жизнь в 
бесчувственное тело красавицы, которая, естественно, тут же влюбилась в своего 
создателя.
Сделал ли Пигмалион после женитьбы хотя бы одну скульптуру, неизвестно. 
Да, впрочем, вряд ли теперь в этом была необходимость, хотя, конечно, не грех 
было бы из благодарности воздвигнуть статую самой Афродиты. Но богиня на него 
не 
обижалась - изображений ее в Элладе и так хватало. Лучшие мастера Греции 
посвящали ей свои творения. А самая знаменитая статуя - Афродита Милосская - на 

многие века стала общепризнанным эталоном женской красоты - возвышенной, 
таинственной, непостижимой. Рожденная из морской пены, богиня загадочно смотрит 

вдаль, уверенная в своей неотразимости. Такой ее изобразил антиохийский 
скульптор II века до нашей эры - Александр. Такой она предстает ныне перед 
посетителями парижского Лувра. Века сохранили эту удивительную красоту, и хотя 
у 
статуи не хватает рук, кем-то отбитых и, как говорят, куда-то проданных, все же,
 
как писал П. Антокольский:

Безрукая. Обрубок правды голой.
Весь в брызгах пены идол торжества.
Он людям был необходим, как голод,
И недоказан был, как дважды два.

СЛАВА ГЕРОСТРАТА

Артемида вечно бродит вдали от Олимпа: она заботится о стадах, о диких 
зверях, помогает пастухам и охотникам. Именно ей был посвящен самый 
величественный храм древности, который вошел в число семи чудес света. Его 
воздвигли в Малой Азии, в Эфесе. Рассказывали, что сама богиня помогала 
архитектору и мастерам, работавшим в общей сложности 120 лет. К. 450 году до 
нашей эры храм, наконец, был завершен и вызвал всеобщее восхищение своей 
красотой, легкостью и изяществом. Он простоял около сотни лет - до того самого 
дня, который принес всемирную славу двум весьма непохожим людям. Один из них, 
царь Александр Македонский, в тот день родился. Другой - ничем не 
примечательный 
житель Эфеса Герострат - решил увековечить свое имя в памяти потомков и поджег 
знаменитый памятник - гордость малоазийских греков. И, надо сказать, столь 
чудовищный способ вполне оправдал надежды безумного честолюбца. В эллинских 
государствах было принято специальное постановление о том, чтобы предать имя 
Герострата забвению. Писателям запретили упоминать о нем даже в рассказе о 
пожаре в храме Артемиды. И все-таки имя пережило века. "Геростратова слава" - 
так и поныне называют позорную известность тех, кто запятнал себя преступлением 

или недостойным деянием.
Ловкая, сильная, мужественная Артемида хозяйничает в лесах и горах, и нет 
спасения от ее звенящих, не знающих промаха стрел. Она же нежно ухаживает за 
детенышами диких животных, ревниво оберегает священные рощи, куда запрещено 
вторгаться смертным, девственные луга и поля. Сердце ее холодно, и ей незнакомы 

любовные томления. Но горе тому, кто посмеет посягнуть на ее 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 82
 <<-