Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Армении :: MOBCEC XОPEHAЦИ - ИСТОРИЯ АРМЕНИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-
 
 Сарданапала
 
       Оставим несущественное и расскажем необходимое. Последним из тех, кто 
жил при ассирийском владычестве после Шамирам или Нина, я назову нашего Паруйра 
при Сарданапале, который оказал немалую помощь мару Варбаку141[140] в овладении 
царством Сарданапала.
       И вот я испытываю немалую радость и ликую, дойдя до времени, когда 
потомки нашего коренного предка достигают царского сана. Поэтому нам стоит 
приложить здесь большие усилия, изложить много сведений и глав, коих основу мы 
удостоились прочитать в четырех разделах (книги) плодовитого в повествованиях и 
мудрого, мудрейшего из мудрецов142[141].
       Варбак, родом мидиец, из незначительных окраинных мест этой недоступной 
области, хитрейший в житейских делах и отважный в бою, узнав о робком нраве, 
сластолюбивой слабохарактерной лености Тоноса Конколероса143[142], умножает 
щедростью своего нрава и руки число своих друзей среди храбрых и полезных людей,
 благодаря которым Ассирийская держава в то время управлялась с особенно 
большой твердостью. Привлекает к себе и храброго нашего нахарара Паруйра, 
обещая ему царские почести и знаки. Собирает полчища храбрых мужей, искусно 
владеющих копьем, луком и мечом. Таким образом он завладевает царством 
Сарданапала и властвует над Ассирией и Ниневией. Но оставив других управлять 
Ассирией, он переносит (центр) государства в (Страну) мэров.
       Но ты не удивляйся, если у других об этом повествуется иначе. Ибо как мы 
уже выше, в первых наших главах, порицали нелюбознательный .нрав и склонности 
наших предков, так это проявляется и здесь. Ибо деяния отца 
Навуходоносора144[143] были записаны их хранителями памятных записей, а 
(деяния) наших, не помышлявших о таких вещах, стали упоминаться лишь в 
последнюю очередь. Если же спросишь - откуда нам так хорошо известны имена 
наших предков, а во многих случаях - и их деяния, отвечу: из древних халдейских,
 ассирийских и персидских архивов145[144]; ибо их имена и деяния, как 
должностных лиц, управителей и великих наместников, назначенных царями, были 
включены в их записи.
 
22
Ряд наших царей и их перечисление от отца к сыну
 
       Итак, я теперь перехожу к перечислению наших мужей, в особенности - 
царей, до владычества парфян. Ибо мне особенно дороги именно эти из наших царей,
 как коренные, крови моей сосуды и подлинно родные146[145]. Я был бы счастлив, 
если бы Спаситель явился в то время и выкупил меня и я родился бы на свет при 
них, вкушал радости под сенью их власти и избежал нынешних бед. Рано же 
скрылась от нас эта удача и этот жребий! Но ныне я, живущий в царствование 
чужеземцев147[146], введу наряду с ними также линию царей нашего народа, ибо те 
мужи, имена которых я приведу ниже, являются коренными венценосцами нашей 
страны.
       О том, что действительно в то время имелось царство нашего народа, 
свидетельствует и пророк Иеремия в словах, призывающих "а войну против 
Вавилона: "Созовите, говорит он, царство Айраратское и воинство 
Асканазское148[147]!" Этим подтверждается существование в то время нашего 
царства.
Но мы, устанавливая ряд, (приводим) при нем и царей маров.
 
Первый из маров
 
Варбакес				Деокис
Модакес				Праортис
Сосармос				Кваксарес
Артикас				Аждахак
 
а первый из наших, увенчанный маром Варбаком,
 
Паруйр, сын Скайорди
Храчеа
 
       Этот назван Храчеа149[148] из-за особенно светлого лика и огненных очей. 
Говорят, что в его время жил Навуходоносор150[149], царь Вавилона, уведший в 
плен иудеев. И он, говорят, выпросил у Навуходоносора одного из пленных 
иудейских вождей, по имени Шамбат, привел его и поселил в нашей стране, с 
большими почестями. Летописец утверждает, что именно от него происходит род 
Багратуни, и это правда. Мы потом обстоятельно расскажем, каких усилий стоило 
нашим царям склонить их к идолопоклонству, или сколькие из них и кто именно 
поплатились жизнью за богопочитание. Ибо некоторые не заслуживающие доверия 
люди произвольно, не считаясь с истиной, утверждают, что твой венцевозлагающий 
род Багратуни происходит от Хайка151[150]. По этому поводу скажу: не верь 
подобным глупостям, ибо в этих словах нет ни следа или признака правды, ни 
отдаленного намека на нее; они только и бубнят пустые речи и разные нелепицы 
про Хайка и про подобных ему. Но узнай, что твое имя Смбат, которым Багратуни 
часто нарекают своих сыновей, это, по-настоящему, на их прежнем, то есть 
иудейском, языке - Шамбат.
 
Парнаваз					Парос
Пачуйч					Другой Хайкак
Корнак					Ерванд Кратковечный
						Тигран
 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 111
 <<-