Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Англии :: Изабель Хендерсон - Пикты. Таинственные воины древней Шотландии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-
 
умбы, единственные имеющиеся у нас данные по церковной истории пиктов — это 
данные посвящений и несколько поздних легенд, содержащихся в житиях ирландских 
и валлийских святых. В период непосредственно после Колумбы ситуация почти та 
же самая, и трудности, связанные с использованием этой информации, мы обсудим 
позже.
      
КОЛУМБА
      
      Колумба родился в Донеголе примерно в 521 году. Он принадлежал к знатному 
семейству и как правнук короля по ирландским законам считался наследником трона 
Тары. Согласно «Житию», написанному Адамнаном, родители с самого начала хотели, 
чтобы он стал священником. Говорят, что в молодости он посещал многие 
знаменитые ирландские монастырские школы, став сначала дьяконом, а потом и 
пресвитером. К следующему периоду его биографии относят основание многих 
церквей и монастырей в Ирландии. К тому времени, когда Колумба оставил Ирландию,
 он уже был служителем церкви с большим стажем.
      В позднейших источниках отъезд Колумбы связывается с неким скандалом. 
Адамнан говорит просто: «На второй год битвы при КулДребене34 на 42м году 
своего возраста он отплыл из Ирландии в Британию, желая отправиться в 
паломничество ради Христа35». Адамнан часто использует даты битв, чтобы 
обозначить хронологию, и в его упоминании о КулДребене, как кажется, нет 
ничего зловещего. Однако более поздние авторы полагали, что Колумба сам 
спровоцировал это сражение между севером и югом Ирландии и, чувствуя 
ответственность за гибель стольких людей в битве, сам наложил на себя покаяние 
и отправился в изгнание. У Адамнана мы не находим никаких следов такой драмы. 
Для него желание святого отправиться в Британию было просто обусловлено 
желанием вести духовную жизнь посвоему, в обществе немногих 
друзейединомышленников36.
      Одним из последствий приезда Колумбы в Британию стало то, что дефакто он 
стал главой церкви Дал Риады. Колумба с самого начала мог понимать, что так 
получится, однако Адамнан нигде не говорит, что это был главный мотив его 
отъезда.
      Каковы бы ни были на деле причины, подтолкнувшие Колумбу к такому шагу 
(скорее всего, их было несколько), ни у Адамнана, ни в более поздних ирландских 
источниках нет и намека на то, что Колумба считал Иону миссионерским центром 
(фото 12), откуда он собирался обращать языческое королевство пиктов.
      
      
      12. Стена кельтского монастыря на острове Иона (Аргайл): видна 
монастырская ограда, принадлежащая к эпохе святого Колумбы. Могила викинга в 
форме лодки, вкопанная в ограду, датируется периодом постоянных нападений 
викингов на монастырь начиная с конца VIII в. Изза этих набегов Иона перестала 
быть административным центром церкви Святого Колумбы. 
      
      Согласно Адамнану, Колумба, покинув Ирландию, сначала посетил Коналла, 
сына Комгалла, короля Дал Риады, и уже оттуда отправился на Иону. Как мы уже 
знаем, Адамнан ничего не сообщает о том, как остров Иона был подарен Колумбе. 
Ирландские анналы говорят, что остров подарил Колумбе именно Коналл, возможно, 
в ходе его первого визита. С другой стороны, Беда ясно говорит, что дарение 
исходило от пиктов. Колумба, как он пишет, «привел этот народ к вере во Христа. 
После этого он получил от них этот остров, чтобы учредить там монастырь». Что 
касается сведений об Ионе, у Беды был доступ к достоверным источникам, и, 
несмотря на то что, видимо, некоторые источники по миссии Колумбы были 
пиктскими, вряд ли Беда стал бы сообщать какието сведения «с пиктским уклоном» 
без соответствующих комментариев. Поскольку Беда — более ранний и 
незаинтересованный автор, его сведения по поводу дарения заслуживают больше 
внимания, чем информация ирландского летописца37.
      Историки обычно примиряют эти два предания, считая, что в дарении 
принимали участие оба короля, но имеющиеся у нас данные противоречивы. Кроме 
того, в нашем случае личность дарителя очень важна. Если мы примем версию Беды, 
то мы также должны принять и тот ход событий, который (если соединить рассказ 
Беды с рассказом Адамнана) он предполагает. На основании этих двух источников 
возникает такая картина. Колумба прибыл в Дал Риаду и оттуда отправился 
проповедовать среди пиктов (по крайней мере, Бриде, король пиктов, принял его и 
позволил ему проповедовать). В виде любезности или, может быть, по особой 
просьбе Колумбы Бриде подарил ему Иону. Дата обращения пиктов у Беды — 565 год, 
так что Колумба мог провести примерно два года на большой земле перед тем, как 
отправиться на Иону38. Если и Бриде, и Коналл ратифицировали дарение, то 
обращение пиктов также относится к первому году пребывания Колумбы в Британии. 
Если же мы отвергнем рассказ Беды, то окажется, что миссия Колумбы к пиктам 
могла состояться в любой момент во время пребывания Колумбы на Ионе.
      Недавно и в самом деле было высказано предположение, что Колумба посетил 
пиктов только после Великого собора в ДруимКете, неподалеку от Дерри в 
Ирландии, где Колумба играл важную роль. Таким образом, обращение пиктов будет 
относиться к периоду после 575 года. Эта гипотеза основана на внимательном 
анализе текста Адамнана, и мы не можем разбирать здесь все аргументы за и 
против такого предположения. Главное — это предположение, что Адамнан знал 
только об одном визите Колумбы к пиктам, который произошел тогда, когда святой 
был уже пожилым человеком. Однако возможно и другое истолкование этих данных.
      Судя по 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 60
 <<-