Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: История Англии :: Черчилль У. С. - Рождение Британии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 172
 <<-
 
это время только один человек предпринял попытку изложить в понятном 
для всех виде английское общее право. Приблизительно в 1250 г. судья по имени 
Генрих из Брэктона представил сочинение в объемом около 900 страниц под 
названием «Трактат о законах и обычаях Англии». На протяжении нескольких сотен 
лет ничего подобного не существовало, но метод Брэктона явился примером, 
которому стали следовать во всем англоязычном мире. Общее право в этих работах 
не излагалось, а объяснялось и комментировалось, что вдохновляло позднейших 
юристов и судей и помогало им развивать его и расширять. Краткие сборники и 
кодексы, составленные и дарованные на римский манер всемогущим государством 
подчиненному народу, были чужды духу и традициям Англии. Закон уже существовал 
в обычаях страны, и все дело сводилось только к обнаружению его путем 
прилежного изучения и сравнения записанных решений по ранним делам и применению 
его к конкретному случаю, рассматриваемому судом. С ходом времени менялось и 
общее право. Правоведы времен правления Генриха II выискали в формулировках 
своих предшественников X в. значения и принципы, неведомые их авторам, и 
применили к новым условиям и проблемам своего дня. Ничего. Появился прецедент. 
Если судье можно доказать, что обычай (или нечто подобное) уже был признан и 
служил основанием в сходном и более раннем деле, то судья будет более склонен к 
тому, чтобы, если это соответствует смыслу справедливости и господствующим в 
обществе чувствам, последовать ему и в данном случае. Этот медленный, но 
постоянный рост системы, широко известной как «прецедентное право», в итоге 
привел к тем же свободам и правам личности, которые зафиксированы в других 
странах в таких письменных документах, как американская Декларация 
независимости или Декларация прав человека. Но английское правосудие двигалось 
вперед более осторожно. Даже создатели «Великой Хартии вольностей» не пытались 
изложить новый закон или провозгласить какие-либо общие принципы. Причина этого 
в том, что и правитель, и подданный на практике связаны общим правом и свободы 
англичан основываются не на каком-то законе государства, но на древнем медленно 
( развивающемся обычае, признанном жюри свободных людей, которые выносят свои 
вердикты по каждому делу в открытом суде.



Глава XIV. ЛЬВИНОЕ СЕРДЦЕ

Христианское королевство, основанное в Иерусалиме после Первого крестового 
похода, просуществовало в течение столетия, обороняемое военными орденами 
рыцарей-храмовников и госпитальеров. То, что оно продержалось столь долго, 
объясняется главным образом разобщенностью мусульманских государств, окружавших 
его. Но в конце концов национальный герой Саладин сумел сплотить турок, или 
сарацинов, и огромная мусульманская мощь оказалась объединенной. В 1169 г. 
Саладин стал визирем Египта, а вскоре провозгласил себя султаном. По 
происхождению он был курдом, по культуре – дамаскцем. Вскоре власть египетского 
султана распростерлась и на Сирию, так что его владения окружили княжества 
крестоносцев на левантийском побережье. В 1174 г. он захватил Дамаск, а в 1183 
г. – Алеппо. Обеспокоенное растущей опасностью, христианское общество в 
Иерусалиме и Иерусалимский король, Гвидо де Лузиньян, предложили ставшую 
опасной корону сначала Филиппу Французскому, затем Генриху II и призвали всю 
Западную Европу оказать им помощь. Но ссоры западных монархов не позволили 
вовремя принять эффективные меры. В свою очередь Саладин в 1186 г. объявил 
священную войну. Пообещав своим воинственным ордам богатую добычу и рискованные 
предприятия в этом мире и вечное блаженство в ином, он выступил на Иерусалим. 
Христианская армия, расположившаяся на поле сражения напротив него и 
насчитывавшая примерно 10 тысяч человек, испытала на себе все «прелести» 
безводной пустыни и была разбита по частям превосходящими силами противника при 
Хиттине. Иерусалимский король, Великий Магистр ордена тамплиеров и многие 
представители знатнейших семейств оказались плененными. В 1187 г. Иерусалим 
капитулировал, и впоследствии вся Палестина и Сирия, за исключением Тира, 
Антиохии и Триполи, попали в руки мусульман.
Эти события поразили всю Европу. Папа римский разделял общий ужас христианского 
Запада. Его легаты объезжали дворы монархов, призывая к миру между христианами 
и войне с неверными. Монархи трех величайших государств Запада откликнулись на 
этот призыв; рыцарство Англии, Франции и Германии пришло в движение. Посланцы 
папы показывали изображения храма Гроба Господня, оскверненного конями сарацин. 
Глубокий порыв затронул не только знать, но и до некоторой степени все классы. 
Не без грусти, как показывает литература того времени, молодые крестоносцы 
покидали родной дом и своих дорогих и близких, чтобы отправиться навстречу 
опасностям в далекие и неведомые земли. Притягательность войны и приключений 
смешивалась с жертвенностью и мистицизмом, которые окрашивали деяния и 
предприятия того века подлинным очарованием романтики. В Германии парламент 
Майнца поклялся направить экспедицию в Святую землю. Короли Англии и Франции 
согласились на совместный крестовый поход, не прекратив, однако, своей вражды. 
Проявлению религиозных чувств способствовали и сборщики налогов. На тех, кто не 
принял участие в походе, накладывалась «саладинова десятина». С другой стороны, 
всем крестоносцам было даровано освобождение от налогов и отсрочка уплаты 
долгов. Таких больших армий для похода на Восток Европа еще не видела. В 
Германии боевые порядки выстроились под штандартом Фридриха Барбароссы. 
Скандинавский флот доставил через Гибралтарский пролив 12 тысяч воинов. 
Закованная в броню доспехов Европа устремилась на Азию. Тем временем первый из 
защитников, Конрад Монферрат, поспешивший из Константинополя, освободил Тир и 
уже осаждал Акру.

Отправление крестоносцев в Святую землю

В самый разгар всех этих волнений Генрих II умер в горе и несчастье. Он не 
предпринял никаких попыток определить наследника, и престол естественным путем 
перешел к Ричарду. Новый король не стал глубоко скорбеть из-за смерти отца, 
против которо
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 172
 <<-