Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: Уве ТОППЕР - ВЕЛИКИЙ ОБМАН. ВЫДУМАННАЯ ИСТОРИЯ ЕВРОПЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 139
 <<-
 
 уважаемый кардинал в датах? Не появилась ли 
инквизиция гораздо раньше? Вот отрывок из работы одного из лучших католических 
теологов: «В Париже 31 мая 1310 года бегинка
[15]
Маргерит Порет была предана огню как еретичка. Перед этим была публично сожжена 
ее книга «Зерцало простых душ». Майстер Экхарт знал об этом, ведь он жил по 
соседству с Вильгельмом Парижским, генеральным инквизитором, возглавлявшим 
процесс». Несовпадение данных.

Двое мирян, Отто Штайгер и Г. Хайнсон, в книге «Истребление мудрых женщин» 
называют время между 1360 и 1700 годами эпохой наивысшей активности инквизиции.
В энциклопедии Майера мы читаем, что в 1215 году на Латеранском церковном 
соборе присутствовала инквизиция. Начиная с XIII века, еретиков выставляли на 
всеобщее поругание, замуровывали в стены, приговаривали к галерным работам и 
сжигали (живых людей, но и останки давно умерших). К этому же времени относятся 
первые восстания против инквизиции.
В 1535 году в Париже состоялось еще одно публичное сожжение. Во Франции это 
варварство продолжалось до 1772 года, в Швейцарии – до 1782. В Италии 
инквизиция была введена в 1235 году и действовала до 1859. Последний приговор к 
галерным работам был вынесен евангелистам, супружеской паре, в 1852 году.
Но вернемся к нашему Игнатию.



Игнатий Антиохийский

Святой мученик Игнатий Антиохийский, епископ сирийской церкви, в 110 году (по 
другим источникам – в 116) в кандалах и под стражей был доставлен в Рим, где 
принял смерть за веру. По пути ему было позволено встречаться со многими 
христианскими пастырями, а также отправлять послания. Он написал шесть писем 
общинам Малой Азии и одно – епископу Поликарпу, с которым он познакомился в 
бытность обоих учениками апостола Иоанна. Наряду с апостольскими посланиями, 
письма эти – единственные сохранившиеся раннехристианские документы, имеющие 
огромную ценность еще и потому, что они восстанавливают «недостающее звено» 
между апостолами Христа и отцами Церкви, то есть между Новым Заветом и ранними 
теологами. Они – единственное по-настоящему христианское свидетельство для 
всего второго столетия нашей эры.
Письма Игнатия Антиохийского оставляют странное впечатление. Его язык 
прямо-таки в стиле барокко, только нарочито архаизированным с оглядкой на 
послания апостола Павла. Он излагает символ веры, впервые сформулированный 
спустя 210 лет на Никейском соборе; защищает от приверженцев арианской ереси IV 
века тезис о смерти Иисуса на кресте; отстаивает непорочность Марии – 
Богоматери, словно выступая на соборе 451 года; описывает церковную властную 
структуру, сформировавшуюся значительно позже; называет ветхозаветных пророков 
не иудеями и до-христианами; борется с возникшими много позже ересями и т. д. 
Однако ничего в историческом смысле ценного извлечь из этого невозможно. В 
качестве комментариев к Посланиям апостола Павла и агитации за причастие, эти 
письма по сей день изучаются современными богословами, охотно рассматривающими 
раннюю церковную историю как временную проекцию в прошлое нынешнего состояния. 
Вопиющие анахронизмы заставляют исследователей сдвигать время написания текстов 
на 100—300 лет, но, если считать автором Игнатия Антиохийского, жившего в 110 
году н. э., то речь идет о явной и грубой подделке.
Я не ставлю вопрос, какой именно гуманист XVI века фальсифицировал эти письма. 
Моя цель – показать на конкретном примере, как делается история. И, чтобы она 
хоть на миг обрела в наших глазах плоть и кровь, я приведу отрывок из работы 
известного французского богослова Дриу (1873, с. 18).
Итак, в соответствии с его многократно высказанным пожеланием, по прибытии в 
Рим Игнатия «тотчас же доставили в амфитеатр, где собрался уже весь город. 
Святой мученик услышал рычание приближающихся львов, но невозмутимость его и 
убежденность веры не были поколеблены. Напротив, лицо его и осанка излучали 
счастье и безмятежную радость. Смерть Игнатия была быстрой: два льва бросились 
и тут же пожрали его. От тела остались только самые большие кости, которые были 
с благоговением собраны верующими как бесценное сокровище».
Дальнейшая судьба останков, как, впрочем, и спорное утверждение о том, что 
святой хотел как можно скорее быть сожранным, меня не интересует. Ни в коей 
мере не желая осмеять церковную историографию, я призываю осознать, что романы 
и «письма» преподносятся нам как факты, и, чтобы восстановить истинный ход 
событий, нужно тщательно анализировать все исторические свидетельства, начиная 
с самых ранних.
Вся историография средневековья, а также наследие античности прошли через руки 
монахов и богословов, и вышелушить из их писаний зерно истины невозможно без 
пристального и критического рассмотрения древних источников, без внимательного 
анализа этого процесса переписывания и издания древних книг.




Глава 3. ГУМАНИСТЫ


Не желая злоупотреблять терпением читателей, я не стану подробно разбирать все 
или большинство «античных» или «ранне-средневековых» текстов, созданных в 
позднее средневековье или в эпоху Возрождения. Думаю, на примере нескольких 
наиболее ярких образцов можно будет рассмотреть жанры, в коих трудились 
фальсификаторы, придуманное ими время создания произведений, а также способ 
распознавания фальшивок.
Сначала мы проанализируем историческую значимость творчества знаменитой 
поэтессы X века Розвиты фон Гандерсхайм, затем популярный а
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 139
 <<-