Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: Марион Мелвиль - История ордена тамплиеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-
 
Орденский округ во главе с администратором высокого ранга - бальи (от 
старофранцузского baillir - править, управлять).

Исторический регион во Франции, в описываемый период разделенный между 
герцогством Нормандским (находившимся в руках английского короля) и владениями 
короля Франции.

Скрипторий - мастерская для переписки книг.

Приводимый далее перевод сделан довольно свободно. Ср. соответствующие места в 
Вульгате (латинском каноническом тексте Священного Писания): "По смерти Иисуса 
вопрошали сыны Израилевы Господа, говоря: кто возглавит нас против хананеев и 
будет полководцем (букв.: "вождем войны") ...И сказал Иуда Симеону, брату 
своему: войди со мною в жребий мой, и будем воевать с хананеями; и я войду с 
тобою в твой жребий. И пошел с ним Симеон. ... И пошел Иуда с Симеоном, братом 
своим, и поразили хананеев, живших в Сефате (Цефафе), и опустошили (букв.: 
"умертвили") его... Иуда взял также Газу с пределами ее, и Аскалон, как и 
Аккарон (Екрон), со своими рубежами": кн. Судей, гл. 1, ст.1,3,17,18. В русском 
(синодальном) переводе Библии эти места переданы несколько иначе.

Destrier (фр.) - французский термин позднелатинского происхождения; букв. 
"ведомый десницей", т. е. ловкий, умелый.

Печать предположительно датируется 1147 г,

К 1167 г. относится первое достоверно датируемое употребление такой печати.

Ради оказания поддержки (лат.).

Пегое знамя (фр.).

Буквально переводится "в серебре черная глава" (фр.) - условная геральдическая 
формула, обозначающая в данном случае белое знамя с широкой черной полосой 
вдоль верхнего края. Известны, однако, изображения "пегого знамени" ордена с 
иным расположением и соотношением черной и белой частей.

Быть впереди; выставлять авангард (фр.); букв. "образовывать острие" (войска).

Сержантская шляпа, собственно говоря, - тот же самый легкий шлем без бармицы - 
железная шапка, только с широкими полями.

Компанство - группа воинов, которые на биваке пользуются совместно котлом и 
палаткой.

ГЛАВА Х

Потеря Иерусалима

О Доме ордена Храма нередко говорят как о абсолютно устойчивом институте, 
политика которого никогда не менялась. Однако в этой политике можно проследить 
личное влияние многих магистров.

Смерть Бертрана де Бланфора, отъезд Жоффруа Фуше оказались весьма ощутимыми 
потерями для монастыря. Тамплиеры в течение некоторого времени будут более 
склонны избирать магистров из людей, которые занимали высокие должности в миру, 
нежели из рыцарей, возмужавших на службе Дому; подобная тенденция возымеет 
пагубные последствия.

Преемником Бертрана де Бланфора был избран Филипп де Милли, сеньор Наблуса. 
Новый магистр происходил из пикардийской фамилии, обосновавшейся в Сирии. Он 
участвовал, как мирской рыцарь, в осаде Дамаска в 1148 г., и его имя 
многократно появляется на страницах повествования Гийома Тирского. Он женился 
на наследнице Заиорданской сеньории и впоследствии обменял этот слишком 
незащищенный фьеф на земли Наблус близ Иерусалима. [229] Филипп стал тамплиером 
после смерти жены, но кажется, лишь за несколько дней до своего восхождения к 
магистерству. 13 августа 1169 г. он подписывает составленную в Наблусе 
королевскую грамоту как Филипп де Наблус, не именуясь тамплиером, но уже 20 
августа он величает себя Филиппом, магистром ордена Храма. [230] Довольно скоро 
он слагает с себя эти обязанности, чтобы сопровождать короля Амальрика I в 
Константинополь в 1171 г., и с тех пор теряется из виду. [231] Он умер 3 апреля,
 в каком году - неизвестно. [232]

Почти совершенно неизвестен и его преемник Одон де Сент-Аман, разве что по 
рассказу Гийома Тирского, который его ненавидел и не скрывал этого. "Это был 
человек, из ноздрей которого вырывалась ярость, не боящийся Бога, не уважающий 
людей", - пишет архиепископ. [233] Но высказывания этого летописца не всегда 
объективны. Не без основания он питает недоверие к надменной независимости 
тамплиеров, возомнивших, что им все дозволено; однако выражает и обычные 
епископские жалобы, и даже зависть, вызванную неслыханными милостями, которые 
Рим изъявлял ордену почти со времени его основания. Что касается тамплиеров, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-