Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: Марион Мелвиль - История ордена тамплиеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-
 
изменения. Во время первого крестового похода щит был размером почти в 
человеческий рост и являлся слишком тяжелым и неудобным оружием. На Востоке меч 
и щит становятся легче, как и кольчуга, которая теперь не достигает колен, 
вместо того чтобы доходить, как ранее, до лодыжек.

У каждого брата ордена Храма три ножа: боевой кинжал, нож для нарезания хлеба и 
маленький нож с узким лезвием, который называют также английским или 
антиохийским ножом. Нательное белье: положены две рубахи, двое штанов и пара 
башмаков. Рубаха поверх штанов опоясывается узким поясом, и именно в таком 
наряде брат ордена Храма спит ночью.

Его убор, по монашескому выражению, составляют долгополая туника из длинных 
лоскутов, называемая платьем (jupel) из клиньев, и застегивающийся наряд на 
меху; впридачу - большой плащ, скорее накидка без рукавов, которую называют 
также esclavine. Весной брат снова надевает свой широкий упланд [плащ] из сукна,
 подбитый шкуркой ягненка, и получает широкий летний плащ без подкладки. Его 
носильные вещи, кроме котты или туники с узкими рукавами, включает мантию, 
застегивающуюся на груди пряжкой или шнурком; мантию носят поверх котты, когда 
остаются в помещении. Все эти одежды - белые и отмечены красным крестом на 
груди и на плече. Называют также гарнаш [garnaches] - род плаща без рукавов, 
возможно, это то же, что и платье из клиньев.

Постельные принадлежности брата состоят из соломенного тюфяка, простыни и 
одеяла. Он может иметь покрывало из шерсти, "если кто-нибудь пожелает ему его 
дать <...>, но покрывало должно быть белым, черным или полосатым" (вспоминаются 
ковры берберов). Покрывало служит и попоной коню, или же сам рыцарь 
заворачивается в него на скаку, чтобы защититься от солнца или дождя.

Когда монастырь перемещается, основная часть гардероба укладывается в два мешка,
 один для постельных принадлежностей и сменного белья, другой для кольчуги и 
оплечья-поддоспешника. Доспехи перевозятся в сетке, сплетенной из кожи - 
единственном достаточно прочном материале, выдерживающем трение о металл.

Рыцари получают по две небольших салфетки - плата; один - в качестве столовой 
скатерти, другой - для мытья головы. Им предоставляются две попоны для лошадей 
и чепрак, которым следует покрывать доспехи скакунов. Чепрак, как и гербовая 
котта рыцаря, служит для защиты от зноя и солнечных лучей, раскаляющих железо 
доспехов.

В качестве кухонной утвари и посуды оруженосца каждый рыцарь имеет котел, миску,
 чтобы отмеривать ячмень, сито, чтобы его просеивать. Прибавим еще две чаши или 
кубка для питья, две фляги, ковш из рога и ложку. В дополнение к этому - топор 
и терка, веревка, два хлыста (один - с петлей), три седельных сумы, из которых 
две - для оруженосца; наконец, небольшая палатка - grebeleure, и к ней впридачу 
молоток, чтобы вбивать колышки. Все снаряжение грузится на вьючное животное.

Братья-сержанты имеют по одному коню, но снаряжение они получают "то же, что и 
у братьев-рыцарей, за исключением палатки и котла". Они спят под открытым небом 
и стряпают вместе. Вместо кольчуги сержанты носят полукольчугу, более легкую - 
с короткими рукавами. Железная шапка, которую и сами рыцари находят в Сирии 
более практичной, заменяет сержантская шляпа. [*12]

Сборник заканчивается перечислением некоторых частных деталей:

<...> Братья монастыря могут давать друг другу гарнаш, который они проносили 
год, старую котту, и старую тунику, и рубашку со штанами, и короткие сапоги, и 
фонарь, если они сумеют его сделать, и ремень из замши или кожи козы. И если 
какой-либо оруженосец расстается со своим сеньором, хорошо прослужив свой срок 
в Доме, его сеньор не должен ничего забирать из одежды, которую бы он ему выдал,
 за исключением гарнаша, которому год; и он может ему отдать ту старую, которой 
два года, если тот пожелает.

"Ни один брат не должен подтягивать в сторону свободного конца ни путлищ, ни 
портупеи, ни пояса штанов; но он может делать сие без разрешения в сторону 
пряжки [т. е. ослаблять ремни]". Это предписывалось, чтобы не допустить 
непроизвольного разрыва ремня.

Ни один брат не должен ни мыться, ни пускать себе кровь, ни лечиться, ни 
отправляться в город, ни скакать на коне галопом без разрешения; и туда, куда 
не может идти он сам, не должен он направлять и своего коня. Когда братья 
находятся в опочивальнях, они не должны переходить спать в другие места. И 
когда они стоят лагерем и их палатки натянуты, они не должны передвигаться с 
одного места на другое без разрешения. Никто не должен уходить к стоянкам мирян 
или священников без разрешения, разве что они стоят веревка к веревке около 
госпитальеров.

Но им позволено устанавливать палатки попарно, с поднятыми полотнищами, чтобы 
высвободить побольше места.

Далее в "Своде" приводятся сведения о трех других должностных лицах ордена: 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-