Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: Марион Мелвиль - История ордена тамплиеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-
 
Между стенами Иерусалима и Золотыми вратами находится Храм. Там есть 
пространство длиной более полета стрелы и шириной в бросок камня, и оттуда 
подходят к Храму. Эта площадка вымощена, откуда и происходит её название. На 
выходе из этого портала, слева, и находится Храм Соломона, где пребывали 
тамплиеры. [129]

От земляной насыпи ступени ведут вверх к Собору в Скале - Храму Господню, где 
рыцари прогуливались в часы досуга. Храм был городом в городе, крепостью в 
крепости. Иоанна из Вюрцбурга особенно поразили огромные конюшни, которые он 
посетил.

Направо от полуденной линии, - пишет он, - находится дворец, который, говорят, 
был построен для Соломона. [130] В этом дворце, или здании можно видеть конюшню 
столь удивительной вместимости и столь великую, что в ней может разместиться 
более двух тысяч лошадей или полторы тысячи верблюдов [131] . У рыцарей ордена 
Храма много прилегающих к дворцу зданий, широких и просторных, с новой и 
великолепной церковью, которая не была окончена, когда я ее посещал.

Как и большинство церквей ордена Храма, эта была посвящена Богородице, "ибо 
Богоматерь была началом нашего ордена, и в Ней и Ее чести пребудет окончание 
наших жизней и конец нашего ордена, когда Богу угодно будет их прервать". [132]

Церковь называли "Святая Мария Латеранская" [*11] - церковь латинян, чтобы 
отличать от Святой Марии Большей и Меньшей и от Святой Марии Магдалины в 
еврейском квартале.

Трапезная/ которую тамплиеры упорно называли палатами, [133] была просторным 
залом с изогнутым сводом, поддерживаемым колоннами. Стены увешивались военными 
трофеями, коими тамплиеры украшали и свои церкви: мечи, шлемы с золотьми и 
серебряными узорами, разрисованные щиты, золоченые кольчуги, захваченные у 
врага [134] . Оруженосцы расставляли вдоль стен столы и перед обедом покрывали 
их скатертями из холста; пришедшие первыми усаживались спиной к стене, прочие - 
лицом. Особые места были отведены только для магистра и капеллана монастыря. 
Плиты пола посыпали тростником, как во всех замках, и, несмотря на запрещение 
тамплиерам охотиться, не было недостатка в собаках, лежащих под столами, 
которым, как и кошкам, не разрешалось давать остатки еды, предназначенные для 
бедных. [135]

Согласно Иоанну из Вюрцбурга, "Дом ордена Храма раздает довольно щедрые 
милостыни приверженцам Христа, но даже не десятую часть того, что дает орден 
госпитальеров". [136] Однако благотворительность ордена Храма была велика и ее 
оказывали с благородной учтивостью.

А еще в Доме было отдано распоряжение, чтобы братья, когда их обносят мясом и 
сыром, отрезали себе кусок таким образом, дабы и им было достаточно и - 
насколько возможно - кусок оставался красивым и целым <...> И сие было 
установлено, дабы кусок выглядел поприличнее, чтобы можно было отдать его 
какому-либо застенчивому бедняку, а бедняку было пристойнее принять его. [137]

Тамплиеров не раз упрекали в гордыне, но забота о чести застенчивого бедняка 
позволяет многое им простить. И сверх милостыни в виде остатков еды (они были 
столь обильны, что несъеденного двумя братьями должно было хватить двум нищим) 
в каждом замке или цитадели ежедневно кормилось четверо бедняков, и пятеро - 
всюду, где трапезовал магистр. В течение сорока дней, которые следовали после 
смерти брата, нищими съедалась доля усопшего, а когда Бог призывал магистра, то 
в течение недели сто бедняков получали обеды и ужины.

Гостей всех рангов были множество. Не только достойным мужам - друзьям Дома, 
приглашенным откушать с магистром или великими бальи, но и друзьям простых 
рыцарей, даже братьям-сержантам во время обедов предоставлялось место. Каждого 
приглашенного усаживали за стол, ему подобающий: рыцаря среди рыцарей, воина - 
с сержантами.

Между дворцом и церковью находились спальни братьев-рыцарей - ряды келий, 
выходящих в коридор. [138] В каждой келье был стул или скамеечка, ларь или 
сундук, кровать с соломенным тюфяком, подушкой в виде валика, простыней и 
одеялом - с покрывалом, "если кто-либо пожелает им его дать". [139] Спальни 
братьев-сержантов были только общими. Все имели доступ в церковь, куда братья 
спускались каждую ночь петь заутреню. Возле церкви находились также лазарет для 
больных и покои командоров и великих бальи.

В дальнейшем в подчинение маршалу монастыря был отдан маршальский склад, в 
котором хранились оружие, доспехи и прочее снаряжение, вместе с большой 
кузницей, где изготовлялись доспехи, шлемы и кольчуги; кузня для подковки 
лошадей и склады для упряжи с шорной мастерской. [140] Работали также 
сукнодельня и швейная, первая - склад тканей, потребляемых орденом: грубая 
шерстяная материя, парусина и бархат, лощенка и полотно из Реймса; вторая - 
мастерская, где шили одежду братьям. Одна и вторая управлялись суконщиком 
монастыря, равно как и сапожная мастерская по изготовлению обуви, поясов и 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-