Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: Марион Мелвиль - История ордена тамплиеров
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-
 
Французский перевод открывается вдохновенным:

Вы, отказавшиеся от своих собственных желаний, и вы, прочие, служащие Царю 
Всевышнему с лошадьми и оружием во имя спасения своих душ, учитесь повсюду с 
чистым рвением слушать заутреню и службу целиком, согласно каноническому 
порядку и обычаю наставников монашества святого града Иерусалима.

О достопочтенные братья, с вами пребывает Бог уже за одно то, что вы дали 
обещание навеки пренебречь сим обманчивым миром ради любви к Богу и презрели 
свои телесные муки. Вкушающие тела Господня, насыщенные и наставленные 
повелениями Господа Нашего, да не устрашится после Божественной службы ни один 
из вас битвы, но пусть каждому будет уготован венец <...> [87]

И тотчас следует текст о принятии братьев в Дом ордена Храма:

Ежели какой-нибудь мирской рыцарь или другой человек желает расстаться со 
скопищем бедствий и уйти от мира, и избрать общинную жизнь, ни в коем случае не 
соглашайтесь тотчас же принимать его <...> Но прежде пускай будет он допущен в 
общество братьев, и пускай будет прочитан ему устав, и если магистру и братьям 
угодно будет его принять, соберите братьев в капитул и пред всеми пусть изъявит 
он свою чистосердечную волю, и свое желание, и свою просьбу. [88]

Здесь обнаруживается первое различие между латинской и французской версиями, 
ибо переводчик изымает срок послушничества, вменяемый латинским уставом. В 
действительности же во всей истории ордена Храма об испытательном сроке больше 
никогда не вспоминают, разве что для братьев-капелланов, по отношению к которым 
рыцари всегда проявляли недоверие.

Вторая статья - Отлученные братья - претерпела еще более решительное изменение, 
так как переводчик заменяет латинскую фразу "ubi autem milites поп 
excommunicates congregare audierint <...>" [*1] на ее противоположность - "туда,
 где как стало бы вам известно, собрались отлученные рыцари, мы и приказываем 
вам отправиться <...>". Конец статьи переведен слово в слово:

<...> и если отыщется кто-нибудь, желающий препоручить себя и присоединиться к 
ордену рыцарства в заморской стране, [*2] вы должны учитывать не столько 
мирскую пользу, сколько спасение его души. Мы приказываем вам принимать его при 
условии, что он приедет к епископу этой провинции и поведает ему свое намерение.
 И когда епископ его выслушает, и отпустит грехи, пусть он направит его к 
магистру и братьям ордена Храма, и если жизнь этого человека честна и достойна 
их, если он покажется добрым магистру и братьям, да будет он принят милосердно; 
а ежели он в это время умрет, то ввиду тревог и труда, кои ему пришлось 
претерпеть, пусть будет даровано ему благословение во братстве как одному из 
бедных рыцарей ордена Храма.

Таким образом, обязанность представиться епископу прежде, чем принести обет в 
ордене Храма, вменяется теперь только отлученным, для которых у епископа в 
некотором роде испрашивается прощение. Статья латинского устава "ut fratres 
Templi cum excommunicatos non participentur" [*3] проявляется теперь как 
продолжение другой, но изложенной следующими словами: "Никаким иным образом 
братья ордена Храма не должны общаться с людьми, которых провозгласили 
отлученными". Оба изменения введены с большой ловкостью, нисколько не 
расстраивая первоначальный текст. [89]

Здесь обнаруживаются истоки двух сил, просуществовавших так же долго, как и сам 
орден. Тамплиеры всегда боролись за освобождение от епископской власти. Равным 
образом, они постарались привлечь в свой орден отлученных от Церкви, готовые, в 
согласии со своим призванием, покрыть их грехи сиянием белого плаща. Они 
добились также права хоронить тела проклятых на своих кладбищах: когда граф 
Эссекса Жоффруа де Мандевиль умер в 1143 г. отлученным, именно английские 
тамплиеры приняли и предали земле его тело.

Папы поддерживали тамплиеров против епископов, покуда их кощунства не стали 
чрезмерными. Им никогда не позволялось останавливать свой выбор на отлученных, 
что в некотором роде означало бы уступить им ключи святого Петра. Уже в 1144 г. 
булла Целестина II отмечает границу папских уступок: "Те, кто творит милостыню 
ордену Храма, будут ежегодно получать отпущение седьмой части своих 
прегрешений; если же им придется умереть без церковных обрядов и если они не 
будут отлучены, им не может быть отказано в церковном погребении". [90]

Хотя невозможно привести текст французского устава полностью, интересно 
рассмотреть некоторые из его статей:

О платьях братьев. Повелеваем, чтобы все платья братьев были бы во всякую 
погоду одного цвета, то есть белого или черного. И всем братьям-рыцарям зимой и 
летом мы разрешаем по возможности носить белые плащи. И никому другому, кроме 
вышеназванных рыцарей Христа, носить белый плащ не позволено: пусть те, кто 
покинул эту мрачную жизнь, примерив белые одежды, считают себя связанными со 
своим Создателем. Что означает белизна и полное целомудрие? Целомудрие есть 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 154
 <<-