Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Европы :: А.Р. Андреев, В.А. Захаров, И.А. Настенко - История Мальтийского Ордена
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-
 
Гомпеша были отобраны сохраненные им святыни Мальтийского ордена и специальной 
делегацией отосланы в резиденцию Ордена - в Санкт-Петербург.

* * *

В августе 1799 г. депутация мальтийских рыцарей была принята в Петергофе 
Всероссийским Императором Павлом I, Великим Магистром Державного Мальтийского 
Ордена. Рыцари просили его принять святыни Ордена за оказанные русским 
Императором благодеяния и заботу. Павел решил отметить это событие с особой 
торжественностью.

В сентябре 1799 г. двор перебрался на осеннее время из Петербурга в Гатчину, на 
12 октября было назначено бракосочетание великой княжны Елены Павловны. На этот 
же день были назначены и торжества перенесения орденских святынь.

В 10 часов утра из Гатчинского дворца выехал императорский кортеж по 
направлению к Ингенбургу, где находились представители Мальтийского Ордена. 
После встречи депутации и краткого молебна, все повернули обратно во дворец. 
Торжественно во главе крестного хода шествовало духовенство, за которым в 
золотой карете ехал граф Джулио Литта, везший на красной бархатной подушке 
золотой ковчег с частью десной руки Иоанна Крестителя. За графом следовали 
мальтийские рыцари, везшие небольшую икону Божией Матери Филермо* и частицу 
Креста, на котором был распят Спаситель. Рядом с каретой Джулио Литта в 
парадном облачении Великого Магистра шел Император, которого сопровождали 
родовые Командоры и рыцари Великого Российского Приорства. По прибытии ко 
дворцу Павел I сам взял золотой ковчег и внес его в дворцовую церковь, где 
святыня была положена на отведенное для нее место.

{* По дошедшему до нас преданию икона Божией Матери - это один из тех немногих 
образов, которые были написаны святым евангелистом Лукой и в 46 г. н.э., 
принесенных им в Антиохию, где икона пребывала в течении трех столетий. Затем 
ее перенесли в Иерусалим. В 430 г. супруга византийского императора Феодосия 
Младшего Евдокия совершила паломничество в Святую Землю и оттуда переслала 
икону сестре своего супруга Пульхерии, которая торжественно поместила образ 
Богоматери в новоустроенном влахернском храме. Многие верующие люди получали 
исцеление, молясь перед этим образом Царицы Небесной.

В течении многих столетий эта чудотворная святыня хранилась в Константинополе. 
В 1203 г. после захвата крестоносцами Константинополя икону вновь перенесли в 
Святую Землю и там она оказалась у рыцарей-иоаннитов, пребывавших в то время в 
городе Акре. В 1291 г. когда город захватили турки, рыцари перебрались на 
остров Крит, вывезя с собой и Филермскую икону Божией Матери. Вместе с 
иоаннитами образ путешествовал по свету, благословляя труды рыцарей. Он был на 
острове Родос, затем в разных городах Италии, пока не оказался вместе с 
рыцарями на острове Мальта. Здесь в городе Валетта, в соборе святого Иоанна 
была сооружена часовня мадонны Филермо, где рядом с алтарем поместили икону 
[33].}

* * *

В память этого события Русская Православная Церковь установила 12 (25) октября 
празднование - перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста 
Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки св. Иоанна Крестителя.

Павел I выделил свыше 7 фунтов золота ювелиру Ф.К. Теремену, который выполнил 
золотую ризу для иконы Филермо, усыпав ее драгоценными камнями. Он же изготовил 
и два ковчега - для десницы св. Иоанна Крестителя и частицы Креста Господня.

Глава 6

РОССИЙСКИЙ ГРОССМЕЙСТЕР

конец XVIII - начало XIX века

Святой Престол и дела Орденские (к вопросу об избрании Павла I Великим 
Магистром). Мальтийский уклон в Российской политике. Захват Мальты Англией. 
Поворот к Франции. Убийство Павла I

Святой Престол и дела Орденские (к вопросу об избрании Павла I Великим 
Магистром)

Отречение фон Гомпеша без утверждения папы с канонической точки зрения нельзя 
считать законным. Это отречение было ратифицировано Святым Престолом только в 
1802 г. - уже post factum.

Довольно сложная ситуация, сложившаяся с папой Пием VI, наложила свой отпечаток 
на его действия в отношении событий, происходивших в Ордене. Вот что об этом 
писал К. Туманов:

"Находясь в изгнании во Флоренции со 2 июня 1798 г. до 18 апреля 1799 г., папа 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 158
 <<-