Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: Разная около-историческая литература. :: 1. Рэймонд БАКЛЕНД - ЦЫГАНЕ. ТАЙНЫ ЖИЗНИ И ТРАДИЦИИ. Ч. 1
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-
 
мые 
заброшенные места. Романтическому восприятию жизни цыган способствовали и их 
яркие повозки, и такая же пёстрая одежда: юбки, блузки и платки у женщин, 
рубашки и повязки у мужчин.
 //-- Современный прицеп. Фото Р. Бакленда --// 

 //-- Брэдфордская плоская повозка на конной ярмарке в Эпплби --// 

   Бродягам доставляло удовольствие вызывать в народе благоговейное изумление, 
с которым, как они чувствовали, их встречали. Цивилизация, несмотря на многие 
дарованные ею блага, лишила нас интуитивного восприятия метафизического, но 
цыгане такого восприятия не теряли благодаря своей близости к природе, а также 
необходимости добыть себе пропитание.
   Говорят, что цыгане не используют своё оккультное знание для помощи другим 
цыганам. Это верно. Почему? Не из?за того, что они обманщики и мошенники и не 
верят в то, что им приписывают. Просто они считают, что все цыгане обладают 
такими способностями. Ромы применяют свои знания лишь для тех, кто потерял этот 
дар. Занятие оккультной практикой приносит им более или менее постоянный доход 
и в то же время обеспечивает уважение со стороны гауджо, вызывая одновременно 
почтение и страх перед этим уникальным народом.
   Отождествление в средние века цыган с колдунами и ведьмами не было лишено 
оснований. Они из поколения в поколение передавали знания, которые можно было 
бы назвать ведовством древнего язычества. Использование трав, примитивная магия,
 гадания – всё это считается повседневной стороной жизни, не чем?то особенным, 
а просто средством существования. Травы используют для приготовления пищи, 
лечения, окуривания; гадание и ворожбу – при принятии решений; заговоры и 
заклинания – для осуществления желаемого. Всё это вместе и составляет тайны 
цыган.

   Глава 4. Рождение шувани. Цыганская ведьма.

   Цыганское слово для обозначения ведьмы – «шувихани» («колдун» – «шувихано»), 
бывает, оно сокращается до «шувани», а в некоторых регионах – до «шувни». 
(Иногда его произносят как «чувихани».) Буквальное его значение – «ведающая 
сокровенным знанием». Тригг пишет, что шувани «выполняют важную функцию в 
цыганском обществе, так как способны благословлять и проклинать, исцелять и 
насылать болезни… чувихани уважают как за мудрость, так и за знание колдовских 
верований и ритуалов». Она же хранит сведения о всех общественных правилах, о 
магических ритуалах, таких, например, как наречение младенца именем и 
бракосочетание. Нигде цыгане не считают ведьм злыми, достойными порицания. Они 
всего лишь представительницы странствующего народа, обладающие особым знанием и 
способностями, которые могут использовать на благо или во зло – как им 
захочется.
   Эрик Мэпл (Maple E. The Dark World of Witches. London: Robert Hale, 1972) 
утверждает:

   «Историки заметили, что в XV веке наблюдалось неожиданное возрождение 
колдовства и чёрной магии; среди его причин, несомненно, стоит назвать 
появление цыган. Приблизительно к концу XIV века этот кочевой народ 
распространился по Европе, прибыв, вероятно, из Азии, принеся с собой 
колдовские обряды, которые в Англии давно были сокрыты под слоем христианства».

   То, что Мэпл пишет об Англии, верно и для большей части остальной Европы. 
Вполне вероятно, что появление цыган послужило искрой, воспламенившей 
возрождение язычества и колдовства.
   Не приходится сомневаться в том, что цыгане более других способствовали 
распространению веры в магию среди населения.
   Леланд цитирует старинное цыганское стихотворение:

     Ки шан и Романы,
     Адой сан и човхани,

   что значит:

     «Куда идут цыгане,
     там есть и ведьмы».

   Цыгане действительно нередко были шарлатанами, но надо признать и то, что 
определённые магические способности у них всё?таки есть. Одним обманом, 
жульничеством и надувательством невозможно было бы заниматься на протяжении 
стольких столетий. «Нет дыма без огня», – гласит пословица. Цыгане на 
протяжении многих веков оставались хранителями древних тайн и 
распространителями этого знания по всему миру.
   Клебер заявляет, что шувани происходят от союза молодой девушки с духами 
воды или огня. (The Gypsies, 1967). Хотя в настоящее время цыгане не слишком 
верят в подобные легенды. Верно то, что многие шувани проходят через 
своеобразное испытание, подобное испытанию?видению индейцев, обретающих ранее 
неизвестное знание. Однако большинство воспитываются под началом старой шувани 
и перенимают её опыт.
   Среди цыган распространено много предрассудков. Приметы, запреты, 
предсказания – всё это часть повседневной жизни кочевников. В основе всего 
лежит вера в духов – духов земли, воды, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 22
 <<-