Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Тибета :: Е.И. КЫЧАНОВ, Б.И. МЕЛЬНИЧЕНКО - ИСТОРИЯ ТИБЕТА С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО НАШИХ ДНЕЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 159
 <<-
 
та» [Кычанов, Савицкий, 1975, с. 199].
        По другому варианту легенды, не сам Авалокитешвара принял облик 
обезьяны-самца, а послал в Тибет своего ученика-обезьяну. Обезьяна-самец, 
поселенная в Тибете для созерцания, стала царем обитавших там обезьян. Царь 
обезьян был красавцем, и в него влюбилась демоница гор и скал Лу — слово «лу» 
значит «кричать», «стонать», «жаловаться» — так сказано о демонице, которая 
предложила царю обезьян себя в жены. Будучи монахом, царь обезьян долго не 
соглашался, но демоница, одержимая страстью, стояла на своем:
        
        О обезьяний царь! 
        услышь меня, молю, 
        По силе злой судьбы
        Я бес, но я люблю... 
        И, страстью сожжена,
        Теперь к тебе стремлюсь, 
        Со мной не ляжешь ты, 
        Я с демоном сольюсь —
        По десять тысяч душ 
        Мы будем убивать, 
        Мы будем жрать тела, 
        И будем кровь лизать, 
        И породим детей,
        Жестоких., словно мы, {16}
        Они войдут в Тибет,
        И в царстве снежной тьмы 
        У этих бесов злых 
        Возникнут города, 
        И души всех людей 
        Пожрут они тогда!
        
        Напуганный такой страстью, царь обезьян обратился к учителю. 
Авалокитешвара сказал: «Будь мужем горной ведьмы!» Одну за другой горная ведьма 
родила шесть обезьян. Через три года их потомки от браков с самками других 
обезьян так сильно размножились, что поели все плоды вокруг и стали голодать. 
Летом они страдали от дождей и солнца, зимой от снега и ветра. У них не было ни 
пищи, ни одежды. Царь обезьян обратился за помощью к Авалокитешваре:
        
        И вот сижу в грязи 
        Средь сонмища детей, 
        Исполнен ядом плод, 
        Возникший из страстей... 
        Источник доброты! 
        Ты должен научить, 
        Что надо делать мне, 
        Чтоб дети стали жить?
        
        «Авалокитешвара бросил на землю Тибета зерна ячменя и пшеницы. Богатый 
урожай спас обезьян от голодной смерти. Их число росло, у них постепенно отпали 
хвосты, они лишились теплой шерсти на теле и стали мерзнуть. Это побудило их 
сделать себе одежды из листьев деревьев. Прошло какое-то время, и обезьяны 
стали людьми» [Кузнецов, 1968, с. 28-302]. Среди буддистов была в ходу версия о 
происхождении тибетцев из Индии, родины буддизма. В эпосе «Махабхарата» 
рассказывается о борьбе двух кланов — Кауравов и Пандавов. Рупати, один из 
полководцев враждующих сторон, потерпел поражение и с остатками своего войска 
бежал в Тибет. Потомками этих беглецов, согласно указанной версии, и являются 
тибетцы.
        По некоторым тибетским преданиям, территория Тибетского нагорья 
первоначально была одним большим озером. Возможно, это одно из многих 
воспоминаний самых разных народов о Всемирном {17} потопе. Озеро постепенно 
усыхало, ныне от него остались лишь многочисленные озера. Страна заросла 
можжевеловым лесом, эти леса и заселили потомки обезьян из вышеизложенной 
легенды, предки тибетцев. Территорию Тибета они осваивали в борьбе с огромным 
демоном, хозяином тибетской земли. Демона постоянно следовало угощать, что и 
делали предки тибетцев, по поздним версиям, двигаясь концентрическими кругами 
от центра, г. Лхасы, в котором постройкой храма Джокан было прежде всего 
укрощено злое сердце демона. Как и многие народы, тибетцы считали свою страну 
центром окружающего мира. «Если взять в рассуждение, что протекающие по этим 
(окружающим Тибет) странам реки по большей части получают свое начало в Тибете, 
то он есть середина» [География Тибета, 1895, с. 3].
        В Восточном Тибете, где нередки землетрясения, бытует легенда о том, 
что Тибет покоится на гигантской рыбе по имени Ньядинба-ба. Голова рыбы 
находится как раз под Восточным Тибетом. Иногда рыба устает держать землю 
Тибета, шевелится, вертит головой, это и вызывает землетрясения [Овчинников, 
1957, с. 16].
        
       Происхождение тибетцев
        
        Именно Тибетское нагорье стало местом формирования тибетского народа и 
своеобразной тибетской цивилизации. Как мы показали ранее, археологическое 
обследование установило, что Тибетское нагорье было заселено человеком еще с 
эпохи палеолита. Археологи полагают, что тибетская народность сложилась из 
насельников тех неолитических культур и культур эпохи бронзы и начала железного 
века, которые уже обнаружены и, безусловно, будут
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 159
 <<-