Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Японии :: X. ВАНДЕНБЕРГ - ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЯПОНИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-
 
отиводействие на острове Киусиу у сильного христианского даймио Шиматсу 
Иошихиза в Сатсуме. Так как последний отказался от повиновения, то он был к 
нему принужден при помощи оружия. Хидеиоши, который, вероятно, считал новое 
учение единственной причиной упорного сопротивления и видел в нем опасность для 
существования империи, запретил, христианскую религию во всем государстве и 
приказал, 5 февраля 1597 года, подвергнуть в Нагасаки смертной казне на кресте 
3 португальских, 6 испанских и 17 местных христиан. 
    Запрещения, однако, не могли остановить дальнейшего распространения 
христианства. В страну приезжали все новые миссионеры, и исповедание 
христианства находило молчаливую терпимость. Токугава Джеязу вначале относился 
к христианам благосклонно, но после того как встречавшимися в гаванях 
англичанами и голландцами он был предупрежден относительно интриг и 
предательства католических священников, он нашел необходимым усилить запрет 
нового учения. Наконец, в 1613 году ему передал голландский морской капитан 
перехваченное письмо недавно умершего знатного христианина к королю Испании, в 
котором последний приглашался поддержать японских христиан оружием и войсками 
при их восстании против шогуната. Домашние обыски дали дальнейшие 
доказательства преступной связи христиан с заграницей. Новое учение подверглось 
преследованию, но жизнь обратившихся японцев щадилась. Христианские церкви были 
разрушены, большое количество миссионеров изгнано и запреты нового учения опять 
усилены, при случае также строго наказывалось тайное исповедание христианства. 
    Но все эти меры оказались безрезультатными. Христианство находило все более 
приверженцев, так что в 1637 году их число будто бы достигало 600 тысяч человек,
 В этом году дело дошло, наконец, до открытого восстания. Под предводительством 
Масуда Токисада в южных провинциях собралось войско в 40 тысяч человек из 
христиан и врагов шогуната. Высланные против них войска шогуната были разбиты и 
их предводитель в бою убит. Но в конце военное счастье переменилось. В 1648 
году вновь назначенный Токугавой Джемитсу полководец одержал решительную победу 
и подавил восстание. С этого времени пощады более не было. Христианство 
уничтожалось огнем и мечом, и его приверженцы, если они не отрекались от веры, 
были с беспощадной жестокостью казнены. Еще теперь вблизи Нагасаки показывают 
выдающуюся в море скалу Такабоко, с которой были свергнуты в море тысячи 
верующих христиан. В 1639 году христианство в Японии было окончательно 
искоренено, 80 лет спустя, после того как оно там нашло своих первых 
приверженцев. 
11. Замкнутость государства при шогунате Токугава, годы 1651—1840
    Еще раз, в 1651 году, когда умер великий Джемитсу, недовольные даймио 
попытались восстать, но заговор был своевременно открыть и виновные наказаны. 
Начиная с этого времени, страна в полной замкнутости пользовалась 200-летним 
миром, пока ее не разбудила от дремоты заря нового времени. 
    Преемники трех первых Токугава, числом 12, следовали, в общем, политике 
своих предшественников. Между ними никоторые, в особенности — Джембу 
(1709—1712), Джошимуне (1716—1745) и Дженари (1786—1837), восхваляются как 
дельные правители и друзья народа, тогда как другие, благодаря своему образу 
жизни, вызывали недовольство. 
    Джеязу урегулировал подразделение народа на сословия или касты строгими 
правилами и указал им их права и обязанности. После царствующего дома с 
императорскими принцами существовало придворное и военное дворянство (Куге и 
Буджины), каста воинов (самураи) и народ (хеймин), состоящий из крестьян, 
ремесленников и купцов. Переход из одной касты в другую был невозможен. Ни 
выдающиеся заслуги, ни ученость не могли доставить должность, которая была 
предоставлена высшей касте. Народ должен был оставаться на местах своего 
жительства, никто не мог покинуть страну. В столице образовалась надменная 
аристократия, которая своими насильственными поступками часто вызывала 
недовольство. Каста воинов также отличалась этим, в ней развилось приподнятое 
рыцарское понятие о чести, которое свое лучшее выражение находило в безусловной 
верности своему ленному господину. Известный пример этого образа мыслей 
представляют 47 Ронинов. Даймио Азано Наганори во время аудиенции в 
императорском дворце был оскорблен придворным Кира Иошихиде и обнажил против 
него меч. За этот проступок против строгого придворного этикета он был 
приговорен к смерти и сам должен был лишить себя жизни. Чтобы отомстить за его 
смерть, 47 самураев вышли добровольно из касты воинов, т. е. сделались 
отвергнутым странствующим народом (Ронин) и приготовлялись полные два года к 
тому, чтобы найти своего врага. Наконец, в декабре 1702 г. они явились к 
Иошихиде в замок, одолели стражу замка и убили оскорбителя их господина, на 
могилу которого они возложили голову убитого. После этого они все совершили 
самоубийство. Еще сейчас в день поминовения мертвых их могилы украшаются 
цветами как памятники непоколебимой верности. 
    Среди родов высших сословий все более распространялось известное 
образование; считалось почтенным покровительствовать художникам и ученым. Уже 
издавна известное в Японии искусство книгопечатания испытало в 17-м столетии 
новый подъем вследствие введения подвижных знаков. Джеязу и его преемники 
старались поднять образование народа распространением печатных произведений. 
Два университета и значительное число высших школ представляли собою центры 
оживленной духовной жизни. 
    О торговле и обмене в стране, напротив, едва ли могла быть речь. Крестьяне 
и ремесленники крепко сидели на своих местах, а купцы, которые по лестнице 
рангов были ниже их, производили чрезвычайно ограниченную, мелкую торговлю. 
Кроме дороги с севера и с юга в Иедо, по которой даймио ежегодно совершали свой 
въезд в резиденцию шогуна, в стране не было других проездных дорог. Небрежно 
построенные через реки деревянные мосты сносились при каждой полой воде
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-