Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Японии :: X. ВАНДЕНБЕРГ - ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЯПОНИИ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-
 
о, между тем как министерство образовало сильную противодействующую партию. 
Дважды сжигались буддийские храмы и изгонялись их священники, по преданию 
вследствие опустошительной эпидемии, которую народ истолковал, как суд божий. 
Лишь сыну и преемнику канцлера, Сога Умако, удалось побудить Тенно к принятию 
новой религии и тогда он уничтожил своих врагов огнем и мечом и достиг почти 
неограниченной власти в государстве. Преступное честолюбие этого рода, 
обратившего религию в покров своим политическим поползновениям к власти, нашло, 
наконец, свое возмездие в гибели сына и внука Умако, которые были убиты их 
врагами. Во время этих смут новое учение распространилось по стране, основались 
многочисленные буддийские храмы и монастыри, причем из всех классов населения 
образовалось духовенство, которое скоро достигло силы и влияния. 
    Во время вышеописанного периода оживленных сношений с Кореей вследствие 
повторных военных столкновений японский народ положил основание своей культуре, 
которая по существу представляется китайской. Одновременно с могучим движением 
из более развитой Кореи новых религиозных представлений, сначала конфуцианского,
 а затем буддийского учения, в Японию устремились многочисленные элементы 
высшей культуры и цивилизации. Были введены китайские письменные знаки, 
многочисленные ученые приезжали из Китая и находили ревностных учеников, оттуда 
вызывались врачи, астрономы, строители, художники, музыканты, учителя ремесел. 
Вводились и усердно распространялись лучшая постройка зданий, более высокое 
искусство построения кораблей, ткачество, вышивание, фабрикация фарфора. 
Организация государственной службы была переформирована по китайскому образцу, 
было введено 12 классов чинов, которые отличались знаками на головном уборе. 
Даже более древнее короткое одеяние должно было уступить место китайскому 
рясовидному одеянию, до сих пор удержавшемуся кимоно японцев. 
    В описанное время заложения сильных начал для нового культурного развития, 
власть и влияние Тенши все более падали. Вследствие многочисленных внешних войн 
росло влияние военного класса, между феодалами возникли могущественные роды, 
которые часто отказывали Тенши в повиновении и даже пробовали вступать в 
договорные соглашения с врагами. При дворе господствовали могущественные 
канцлеры, тогда как сами правители ослабевали от праздности и роскоши. 
3. Сильное развитие императорской власти, годы 645—707
    Наконец, в 645 г. появился в лице Котоку Тенно разумный и сильный 
управитель, который, по тщательно подготовленному плану, сломил могущество 
феодалов и осуществил по китайскому образцу полное преобразование 
государственных учреждений по типу абсолютной монархии. Он уничтожил должность 
канцлера и государственного советника и заменил их министерством по китайскому 
образцу. Он объявил всю страну собственностью Тенши, всех жителей своими 
подданными, он сам назначил всех чиновников и уничтожил наследственность 
должностей. 
    Страна получила новое подразделение на провинции и уезды, земля была 
разделена по известным законам между народом, всюду были восстановлены мир и 
тишина. 
    Котоку Тенно наследовал ряд таких же одаренных и деятельных преемников, при 
которых государство, увеличенное присоединением острова Иезо, достигло 
величайшего процветания. В области управления государством и законодательства 
также были достигнуты большие успехи. Период от 645 г. до 707 г. можно 
рассматривать как время наибольшего развития личной власти императоров. 
    За Котоку следовала императрица Кокииоку, которая, как уже было упомянуто, 
окончила корейский поход. Ее преемником был Тенджи Тенно, племянник Котоку, 
который ему помогал и словом и делом при низвержении феодалов и в 
государственном перевороте и который совершенно равен своему великому 
предшественнику. 
    Из преемников его упомянем еще последнего из этого периода Бумбу Тенно, при 
котором великая законодательная работа, начатая при Котоку, была завершена, и 
было введено новое положение для министерства и для управления двором и 
провинциями. И по военному делу было издано новое узаконение. Третья часть 
мужского населении от 21 до 60-летнего возраста подлежала военной службе, с 
более поздним ограничением, что только мужчины, обученные верховой езде и 
стрельбам из лука, должны были поступать на службу. Наряду с царской 
лейб-гвардией были образованы бригады различной силы, до 1000 человек в каждой, 
с предводителями и подпредводителями, права и обязанности коих были точно 
определены. Бумбу Тенно, наконец, издал школьный закон, устроил в Киото 
университет и многие провинциальные школы. Науки и искусства процветали в его 
управление. 
4. Семь дворов в Хейджо. Падение императорской власти, годы 707–858
    И в последующее время цивилизация делала большие успехи в стране, но 
государи и их двор постепенно ослабели от праздности и роскоши. Последующие 
семь управлений обыкновенно обозначаются под общим именем «семь дворов в 
Хейджо», так как в это время двор находился в Хейджо, нынешней Наре. В числе 
правителей были три женщины, из коих одна восходила на престол дважды. 
Характерным для этого периода является возрастающее влияние буддийского 
духовенства при дворе, который при помощи прорицаний держался в суеверном 
страхе. Сейму Тенно, царствовавший 25 лет, жил как буддийский монах, приказывал 
повсеместно воздвигать храмы и буддийские статуи. Тогда как при дворе 
возрастали расточительность и разврат, он не интересовался ни управлением, ни 
изданными его предшественниками законами. Правительницы снабжали своих 
возлюбленных, главным образом, буддийских священников, величайшею властью в 
государстве, которою последние нагло злоупотребляли. Одновременно храмы 
осыпались богатствами, производились величественные церковные празднества», а 
на покрытие неимоверных расходов с обедневшего народа взимались все 
возраставшие налог
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 19
 <<-