Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
ь его в том, что он нарушил договор, хотя союзники и сделали ему крупные 
подарки и пригласили его для произнесения проклятия над врагами, и что он 
возвеличил их и прославил как самых счастливых людей. Валам ответил: «О, Валак! 
Приняв все хорошенько во внимание, неужели ты думаешь, что от нас зависит 
молчать или говорить, если охватывает нас дух Божий, который заставляет нас 
говорить помимо нашего собственного сознания так, как Он пожелает? Я, конечно, 
отлично помню, ради чего ты и пригласившие меня мадианитяне привели меня сюда и 
ради чего я прибыл к вам; при этом у меня положительно не было намерения 
обмануть хоть в чемнибудь твои ожидания. Но Господь Бог могущественнее тех, 
кому я решился было служить, потому что бессильными оказываются все те, которые 
сами по себе рассчитывают раскрыть завесу будущих судеб человечества, мнят себя 
в силах воздействовать на решение Господа и хотят сказать не то, к чему 
побуждает их Предвечный. Мы сами не принадлежим себе, раз дух Божий осенил нас. 
Таким образом, и я был далек от мысли восхвалять это [вражеское] войско или 
перечислять блага, которыми одарит его Господь Бог; но Предвечный, относясь к 
ним с расположением и желая как можно скорее даровать им счастие в жизни и 
вечную славу, заставил меня возвестить то, что я сказал. Теперь же, так как мне 
очень хочется оказать тебе и мадианитянам услугу, в которой мне даже неловко 
отказать им, давай воздвигнем еще раз другие алтари и принесем жертвы, подобные 
прежним: быть может, мне и удастся склонить Господа Бога и Он разрешит мне 
произнести проклятие тем людям».
      Валак согласился на это, но Господь Бог вторично не позволил произнести 
проклятие над израильтянами. Когда же в третий раз было совершено на вновь 
воздвигнутых алтарях жертвоприношение, то и тогда Валам не был в силах 
произнести проклятие над евреями; напротив, он пал ниц и стал пророчествовать, 
что некогда случится с царями и самыми выдающимися городами, из которых многих 
тогда еще вовсе не существовало, а также начал упоминать о всем том, какие 
судьбы постигли прежде и до настоящего времени род людской на суше и море. Так 
как все так действительно и случилось, как говорил Валам, то в этом также 
заключается залог правильности его предсказаний относительно грядущего381.
      6. Валак очень рассердился, что Валам не проклял израильтян, и отпустил 
его домой, ничего не заплатив ему. И вот, когда Валам отправился восвояси и уже 
собирался переправиться через Евфрат, он послал за Валаком и князьями 
мадианитскими и обратился к ним со следующими словами: «Так как я чувствую 
потребность и помимо воли Господа Бога оказать вам услугу, послушайте меня, 
Валак и присутствующие здесь мадианитяне: народ еврейский не может совершенно 
погибнуть ни от войны, ни от болезни, ни от недостатка плодов земных, ни от 
другого внезапного бедствия, потому что у Господа Бога решено спасти их от 
всякого несчастия и даже не допускать их до такой беды, от которой все могли бы 
погибнуть. Конечно, незначительные напасти от времени до времени постигают и их,
 причем кажется, что напасти эти производят на них удручающее впечатление; но 
вскоре затем они снова усиливаются в такой степени, что наводят страх на лиц, 
пытавшихся оказать им вред. Итак, если вы на короткое время желаете 
пользоваться выгодами победы над евреями, то сможете этого достигнуть следующим 
образом: пошлите самых красивых дочерей своих, которые были бы в состоянии, 
благодаря своей очаровательности, соблазнить и вполне подчинить себе евреев, 
поближе к стану последних; пусть они еще более выставят свои прелести 
наилучшими нарядами, и повелите им не отказывать тем еврейским юношам, которые 
будут умолять их о взаимности. Когда же девушки увидят, что они разожгли 
страсти, то пусть [притворно] обратятся в бегство и согласятся не раньше внять 
мольбам своих преследователей, чем удастся склонить последних к отречению от 
своих законов и от Господа Бога, который дал им эти законы, а равным образом 
побудить их к почитанию мадианитских и моавитских божеств. Таким способом евреи 
навлекут на себя гнев Божий».
      7. Дав этот совет, Валам отправился дальше. Когда же мадианитяне, 
согласно его предложению, послали дочерей своих к еврейскому стану, то 
еврейские юноши были очарованы их красотою, вступили с ними в разговор и стали 
умолять их дать им насладиться этою красотою и согласиться вступить с ними в 
более близкие отношения. Девушки охотно внимали таким речам и сошлись с ними, а 
когда увидели, что им удалось возбудить сильнейшую, все более и более 
возраставшую страсть, то собрались уходить. Юношей при этом охватило страшное 
отчаяние, и они стали настойчиво умолять не покидать их, но, сделавшись их 
женами, остаться тут и быть госпожами всего их имущества. Юноши клятвенно 
уверяли их в этом и призывали в свидетели осуществления этих обещаний Господа 
Бога, плакали и всяческим образом старались вызвать жалость в этих женщинах. 
Последние же, видя, что юноши в полном у них подчинении и окончательно 
поддадутся им при постоянном сожительстве, обратились к ним со следующими 
словами:
      8. «У нас, дражайшие юноши, имеются собственные отцовские дома наши и 
полное обилие всяких благ, к тому же мы пользуемся покровительством и любовью 
наших родителей и прочих членов семьи. Не нуждаясь, следовательно, ни в чем 
таком, мы добровольно пришли к вам сюда, вступили с вами в дружеские разговоры 
и согласились на ваши настойчивые требования сойтись с вами не для того, чтобы 
вы могли пользоваться телесною красотою нашею, но склонились на ваши мольбы 
оттого, что считали вас хорошими и порядочными людьми, которых мы почтили этим 
даром гостеприимства. Теперь же, раз вы уверяете нас в такой безграничной любви 
и так опечалены нашим намерением возвратиться к себе домой, мы и сами не в 
состоянии отказать вам в вашей просьбе и готовы любить вас и всегда жить с вами,
 как жены ваши, если только вы дадите тот залог верности, который единственно 
имеет значение в глазах наших. Мы должны иметь ручательство в том, что, когда 
вы пресытитесь сожительством с нами, вы не отошлете нас с позором и бесчестием 
обратно домо
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-