Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
несправедливо вымещать злодеяния 
этих людей на всех евреях вообще»360.
      3. После того как Моисей со слезами на глазах произнес эту речь, земля 
внезапно задрожала и заволновалась, подобно тому как волнуется и вздувается 
море при сильном напоре ветра; весь народ был охвачен ужасом. С шумом и 
страшным треском раздалась земля около палаток тех недовольных людей и 
поглотила в себя все, что было им дорого. Раньше, чем ктонибудь мог сообразить,
 в чем дело, они таким образом исчезли в недрах земли, которая затем вновь 
сомкнула свою зияющую бездну и приняла обычный вид, так что не осталось и следа 
от всего случившегося. Таким образом погибли эти люди во свидетельство 
всемогущества Господа Бога, и гибель их была достойна сожалений не только 
вследствие чрезмерности постигшего их бедствия, которое само по себе вызывало 
грусть, но и потому, что родственники их были довольны постигшим тех 
заслуженным возмездием. Дело в том, что, невзирая на свое родство с погибшими, 
они, ввиду случившегося, не могли не одобрить такого Божьего суда и не 
печалились, потому что считали, что с приверженцами Дафамна погибли самые 
преступные элементы народа.
      4. Затем Моисей призвал тех, которые спорили о священстве и должны были 
решить этот спор жертвоприношением, причем тому выпало бы на долю священство, 
чья жертва оказалась бы более угодною Господу Богу. И вот, когда собралось 
двести пятьдесят человек, которые пользовались за добродетели своих предков 
большим, а за свои собственные еще большим почетом в глазах народа, тогда 
выступили вперед также и Аарон и Корей, и все зажгли перед скинией в своих 
кадилах принесенные с собой курения. Тогда вдруг появилось такое пламя, какого 
никогда не зажигала рука человека и какое никогда не вырывалось из недр земли, 
какого не может произвести сам собою при сильнейшем ветре загоревшийся лес. 
Пламя это было так ярко и могуче, что его могло вызвать только веление Господа 
Бога. Огонь этот бросился на всех двести пятьдесят человек вместе с Кореем и 
пожрал их совершенно, так что даже кости их не уцелели. Один только Аарон 
оставался совершенно невредимым среди всего этого огня в знак того, что сам 
Предвечный ниспослал то пламя для сожжения провинившихся. Ввиду погибели тех 
людей, Моисей хотел сохранить воспоминание о постигшем их наказании также для 
грядущих поколений и потому приказал Елеазару, сыну Аарона, сложить их 
кадильницы у подножия медного жертвенника в назидание будущим поколениям о тех 
страданиях, которым подверглись люди, считавшие себя в силах обмануть 
всемогущего Бога. С этих пор, после того как стало очевидным, что Аарон был 
первосвященником не по личному расположению к нему Моисея, а в силу ясно 
выразившейся воли Господней, он мог уже безмятежно отправлять со своими 
сыновьями священнические обязанности361.
      
Глава четвертая
      
      1. Несмотря, однако, на все это, не удалось подавить восстание, которое, 
напротив, разгорелось с гораздо большею силою, чем раньше. Причина этой еще 
сильнейшей вспышки заставляла думать, что эти треволнения не только не 
прекратятся, но и будут повторяться в продолжение значительного времени. Дело в 
том, что, хотя народ и был теперь уверен, что ничто не случается помимо 
предопределения Господнего, он тем не менее не желал, чтобы все делалось 
Предвечным лишь в угоду Моисею. И вот они стали обвинять Моисея в столь гневной 
расправе Господа Бога, который наказал виновных не столько вследствие их 
проступка, сколько вследствие происков Моисея; к тому же раздавалось обвинение, 
что эти люди погибли совершенно безвинно, так как выказали лишь ревностное 
отношение к богослужебному вопросу; между тем Моисей для того лишь покарал 
народ гибелью такого количества лучших людей, чтобы не подвергаться новым 
обвинениям и, вдобавок, чтобы беспрепятственно предоставить первосвященство 
своему брату: теперь уже никто не станет у другого отбивать эту должность, 
когда имел случай лично убедиться, что первые соревнователи погибли таким 
ужасным образом. К тому же присоединилось еще и то обстоятельство, что 
родственники погибших сильно уговаривали народную толпу чемнибудь обуздать 
властолюбие Моисея: этим ведь отвратится общая для всех опасность362.
      2. Моисей же, который уже давно слышал о распространяющемся волнении и 
опасался, как бы не произошли новые, более серьезные и опасные беспорядки, 
созвал народ в собрание и, вовсе не оправдываясь в тех обвинениях, о которых до 
него доходили слухи, и не желая возбуждать толпу еще более, обратился к 
старейшинам колен с одною лишь просьбою: принести посохи, на которых были бы 
написаны имена колен, по одному на каждом посохе. Пусть впоследствии тому будет 
принадлежать первосвященничество, над чьим посохом Господь Бог явит чудо. Это 
предложение было принято, и посохи были доставлены всеми старейшинами, а также 
и Аароном, который написал на своем посохе имя Леви. Все эти посохи Моисей 
положил в скинии Господней, а на следующий день вынес их оттуда. Они были все 
легко узнаваемы, потому что их отметили не только старейшины, принесшие их, но 
и простой народ. Тогда оказалось, что все остальные посохи остались совершенно 
в том же виде, в каком получил их Моисей, тогда как из посоха Аарона вышли 
листья, ветки и спелые плоды, именно миндаль, потому что из миндального дерева 
был сделан и посох. Пораженные таким необычным зрелищем, все те, кто питал еще 
злобу к Моисею и Аарону, отказались от нее и стали открыто выражать свое 
удивление Божьему суду в этом деле. В результате они совершенно подчинились 
решению Господа Бога и охотно согласились беспрепятственно предоставить Аарону 
отправление первосвященнических обязанностей. Таким образом, последний 
окончательно занял, после троекратного подтверждения права его Господом Богом, 
эту почетную должность, и продолжавшиеся столь долгое время беспорядки среди 
евреев наконец прекратились363.
      3. Освободив колено Левине от всякой военной службы, для того чтобы оно 
могло служить Господу Богу, Моисей повелел евреям, когда они получат по воле 
Господней Хананею, предоставить левитам сорок восемь укрепленных и хороших 
городов, каждый с участком земли в две тысячи локтей ширины, с
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-