Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
вая находилась, но, когда этот запас истощился, им 
приходилось с большими вследствие сухости почвы трудностями рыть колодцы и 
таким путем добывать влагу; но она, если им удавалось находить ее, была в 
большинстве случаев горька и непригодна для питья; к тому же ее было всегда 
очень немного.
      Совершая таким образом путь свой, они к вечеру прибыли в Map263, 
местность, так названную ими за дурное качество воды (Map значит «горечь»), и 
решили тут остаться, потому что были очень утомлены продолжительностью 
путешествия и недостатком в съестных припасах, которые к тому времени также 
оказались совершенно израсходованными. К тому же тут находился и колодезь (это 
и послужило главною побудительною причиною к тому, чтобы сделать здесь привал), 
который хотя и не был в состоянии удовлетворить потребности такого огромного 
количества людей, тем не менее всетаки несколько освежил и ободрил их тем, что 
они нашли его даже в такой местности; от высланных же вперед разведчиков они 
узнавали, что поблизости они более уже не найдут никакой влаги. Однако и эта 
вода оказалась горькою и непригодною для питья, и притом не только для людей, 
но и для скота.
      2. Когда Моисей заметил уныние народа и то, что тут словами не поможешь 
(ведь он имел дело не с дисциплинированным войском, которое было бы в состоянии 
противопоставить тягости стесненного положения свою храбрость, но, напротив, 
вся бодрость мужчин пропадала при виде толпы детей и женщин, конечно, слишком 
слабых, чтобы поддаться словесным убеждениям), то он увидел себя в крайне 
тягостном положении, потому что чувствовал общее бедствие так, как будто бы оно 
постигло его одного, и это тем более, что ни к кому другому, а лишь к нему 
одному прибегали с мольбою женщины за детей, а мужчины за женщин, чтобы он 
подумал о них и нашел какоенибудь средство к спасению. Тогда Моисей обратился 
с молитвою к Господу Богу, прося Его обратить эту непригодную воду в хорошую и 
возможную для питья. Когда Предвечный обещал явить ему и эту милость, Моисей 
взял кусок дерева, случайно валявшийся у него под ногами, расколол его вдоль и, 
бросив его в воду, стал уверять евреев, что Господь Бог внял его молитвам и 
обещал дать им такую воду, какую они желают, если только они немедленно и 
беспрекословно подчинятся Его приказаниям. Когда же народ его спросил, что им 
делать, чтобы качество воды улучшилось, Моисей приказал самым сильным мужчинам 
вычерпывать воду, уверяя, что, когда большая часть колодца будет опорожнена, 
остальное станет пригодно для питья. Мужчины принялись за работу, и приведенная 
частыми движениями в чистый вид вода стала наконец пригодною для 
употребления264.
      3. Двинувшись отсюда, евреи прибыли в Элим265, местность, которая, 
вследствие имевшихся там пальм, издали казалась очень заманчивой, но вблизи 
оказалась никуда не годною. Дело в том, что все эти пальмы, которых было никак 
не более семидесяти, были очень низкого роста и тощи вследствие недостатка воды,
 так как вся окрестность и здесь представляла песчаную пустыню и из тех ключей, 
которых тут было всего двенадцать, почва не могла в достаточной степени 
орошаться, родников и, следовательно, влаги было слишком мало, и если разрывали 
песок, то не находили ее совсем. Если же случайно и попадалась какаянибудь 
вода, то она оказывалась по мутности своей совершенно непригодною. Поэтомуто 
ввиду полного недостатка воды и деревья оказывались бессильными произвести 
какие бы то ни было плоды. И вот народ стал опять обвинять вождя своего и 
укорять его, взваливая на него все испытываемое им горе и все лишения, которым 
он его подвергает. Дело в том, что за свое тридцатидневное странствование народ 
съел все захваченные с собою припасы, а так как он на пути не встретил ничего, 
то был близок к полному отчаянию. Думая только о своем настоящем бедственном 
положении и совершенно позабыв о той поддержке, которую уже неоднократно 
оказывал им Господь Бог, равно как о доблести и мудрости Моисея, евреи 
рассвирепели против своего вождя и уже приготовились побить его камнями, как 
главного виновника их теперешнего бедствия.
      4. Хотя народная масса была так возбуждена и столь враждебно настроена 
против него, Моисей в уповании на Господа Бога и на то, что он лично всегда 
имел в виду лишь благо своих соплеменников, стал посреди них, несмотря на весь 
крик их и на то, что они уже держали в руках наготове камни. Так как он 
отличался внешностью, которая сразу привлекала к нему каждого, и, кроме того, 
обладал даром убедительно говорить с народом, то он начал с того, что стал 
успокаивать их, убеждая не забывать, ввиду настоящих своих мытарств, прежних 
благодеяний Господа Бога, не упускать в теперешнем затруднительном своем 
положении из виду прежних великих и неожиданных проявлений Его к ним 
благоволения и поддержки и, наконец, быть в твердой уверенности, что Он, по 
милости Своей, освободит их и из этого бедственного положения: по всему 
вероятию, Господь Бог лишь испытывает теперь их мужество, чтобы узнать, 
насколько в них стойкости и насколько им памятны еще прежде явленные чудеса или 
в какой степени они позабыли о них ввиду теперешнего своего стесненного 
положения. Между тем оказывается, что они люди не хорошие ни в смысле своей 
стойкости, ни в смысле памятования всех удач своих, так как они в такой мере 
недоверчиво относятся к Господу Богу и Его решениям, в силу которых им удалось 
покинуть Египет, и так как они столь гнусно держат себя относительно слуги 
Предвечного: ведь слуга этот не обманул их ни в чем, что приказывал им делать 
по повелению самого Господа Бога. Затем Моисей стал перечислять им все
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-