Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Израиля :: Иосиф Флавий :: Иосиф Флавий - Иудейские древности
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-
 
акая и кто приехал вместе с нею. И когда он 
узнал всю истину, то он стал извиняться перед Аврамом, говоря, что, считая ее 
за его сестру, а не за жену, он старался снискать ее благоволение с тем, чтобы 
вступить с ним в родство, а не для того, чтобы оскорбить ее своей страстью. 
Затем он одарил его богатыми подарками и сблизил его с самыми учеными 
египтянами114. Вследствие всего этого еще более распространилась молва о 
добродетели, присущей Авраму.
      2. Так как египтяне вследствие различия в своих обычаях глумились друг 
над другом и постоянно изза этого враждовали между собой, то Аврам стал ближе 
сходиться с ними, знакомиться с их мировоззрением и доказывать затем всю 
пустоту и полную несостоятельность последнего. Этим он, благодаря частым 
сношениям, заслужил их удивление, как человек весьма выдающийся и 
необыкновенный, который не только обладает даром правильно мыслить, но и 
убеждать людей в чем угодно. Затем он преподал им арифметику и сообщил сведения 
по астрономии, в которых египтяне до прибытия Аврама были совершенно 
несведущи115. Таким образом эти науки перешли от халдеев в Египет, а оттуда уже 
и к грекам.
      3. По прибытии в Ханаан Аврам поделился с Лотом страной, ввиду того что 
их пастухи стали ссориться изза пастбищ. Окончательный выбор местности он 
вполне предоставил Лоту. Сам он взял себе отвергнутую Лотом нагорную страну и 
поселился в городе Хеброн, который на семь лет древнее египетского города 
Танида116. Лот же занял низменность около реки Иордана, недалеко от города 
содомитян, который в то время еще был цветущ, а теперь, по решению и гневу 
Божьему, стерт с лица земли. Причину этого последнего обстоятельства я приведу 
в свое время.
      
Глава девятая
      
      В то время, когда ассирийцы властвовали над Азиею117, дела у содомитян 
были в цветущем положении, так как, с одной стороны, богатства их умножились, а 
с другой – у них было много юных воинов. Страна их находилась во власти пяти 
царей: Валласы, Варсы, Сенавара, Симовора и правителя валенцев. Каждый из них 
имел свой собственный удел. На них пошли ассирийцы войною и, разделив свое 
войско на четыре части, над которыми было поставлено по одному военачальнику, 
осадили их города. Когда же в происшедшей затем битве ассирийцы остались 
победителями, то они наложили дань на содомитских царей. И таким образом 
последние были им подвластны и платили наложенную на них дань в продолжение 
двенадцати лет; на тринадцатый же год они восстали, а ассирийцы снова пошли на 
них походом118, причем командование над ними было в руках Амарапсида, Ариуха, 
Ходолламора и Фадала. Последние разграбили всю Сирию и уничтожили потомков 
гигантов119. Затем они направились против Содома и расположились лагерем в 
долине, носившей название «Асфальтовые ключи». В то время тут находились 
колодцы, теперь же, после уничтожения города содомитян, вся эта долина 
обратилась в озеро, носящее название «Асфальтового»120. Об этом озере мы, 
впрочем, расскажем подробности несколько ниже. Когда дело дошло у содомитян до 
столкновения с ассирийцами и произошло сильное сражение, многие из первых пали, 
а прочие были взяты в плен; в числе последних находился и Лот, явившийся к 
содомитянам в качестве союзника121.
      
Глава десятая
      
      1. Когда Аврам узнал об их поражении, то на него напал страх за его 
родственника Лота и он почувствовал также сострадание к содомитянам, друзьям 
своим и соседям. Решив поспешить к ним на помощь, он тотчас исполнил это, 
выступил и напал около пятого часа ночи на ассирийцев у Дана (так называется 
один из истоков Иордана) и, предупредив возможность им (ассирийцам) вооружиться,
 одних убил в то время, как они, не предвидя нападения, спали, а других, 
которые хотя и не спали, но не были вследствие опьянения в силах сражаться, 
обратил в бегство. Аврам же преследовал их, пока наконец на другой день не 
согнал их в город Ову в области Дамаска, чем он доказал, что победа зависит не 
от численности или скученности войска, а что мужество и храбрость сражающихся 
может справиться со всяким количеством противников: он одержал победу над столь 
большим войском врагов, имея при себе лишь триста восемнадцать слуг и трех 
друзей. Те из противников, которым удалось спастись бегством, должны были уйти 
с позором.
      2. После того как Аврам спас пленных содомитян, которые попались в руки 
ассирийцев, и в том числе родственника своего Лота, он мирно возвратился домой. 
Царь же Содома вышел к нему навстречу до того места, которое называется 
«Царская равнина»122. Здесь принял Аврама царь города Солимы, Мельхиседек. Имя 
последнего означает «праведный царь», каковым все его и признавали, так что он 
по этой причине был и служителем Господа Бога. Солиму же впоследствии назвали 
Иерусалимом123. Этот Мельхиседек радушно принял людей Аврама и доставил им 
жизненные припасы в огромном количестве. Во время пиршества же он начал 
прославлять самого Аврама и восхвалять Господа Бога, который даровал тому 
победу над врагами. Когда же Аврам предложил ему десятую часть добычи, то он 
принял этот подарок. В это время царь содомитян стал уговаривать Аврама 
оставить за собою добычу и выдать ему только тех его людей, которых он отбил у 
ассирийцев. Аврам, однако, отказался от этого, говоря, что не желает себе из 
той добычи никакой выгоды, кроме того, что уже послужило его людям в пищу, и 
небольшую долю каждому из участвовавших с ним в походе союзников своих. Они 
назывались Эсхол, Эннир и Мамвр.
      3. Похвалив Аврама за [такую] добродетель, Господь Бог сказал: «Тебя не 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 480
 <<-