Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: История Индии :: Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. - История Индии
<<-[Весь Текст]
Страница: из 240
 <<-
 
ессе 
o Индия в годы второй мировой войны 
* Позиции политических партий и массовое антиимпериалистическое движение на 
первом этапе войны (1939-1941 гг.) 
* «Августовская революция» 1942 г. и политика английского колониализма 
* Экономическое и политическое положение Индии в последние годы войны 
(1943-1945 гг.) 
o Завершающий этап борьбы за независимость 
* Массовое движение в 1945—1946 гг. и политические маневры английского 
империализма 
* На пути к свободе 
o Доминион Индийский союз 
* Первые шаги по пути независимости 
* Обострение классовой борьбы 
o Республика Индия: строительство фундамента независимости (1950 - 1964 гг.) 
* Внутриполитическое положение в начале 50-х годов 
* Экономическая и социальная политика 
* Формирование «курса Неру» во внутренней и внешней политике Индии 
o Борьба за продолжение "курса Неру" (1964-1972 гг.) 
* Нарастание экономического и политического кризиса 
o Иллюстрации 
* Древнейшая Индия 
* Индия в средние века 
* Индия в новое и новейшее время 

От автора
   Индия — одна из колыбелей человеческой цивилизации. Индийская культура была 
тесно связана с культурой многих народов и оказала на них немалое влияние. В 
процессе взаимного обогащения она сумела сохранить свое своеобразие и яркую 
индивидуальность. Достижения древней и средневековой Индии в области науки, 
литературы и искусства на протяжении тысячелетий оплодотворяли творческую мысль 
близких и далеких ее соседей. Зародившиеся в Индии индуизм и буддизм и 
возникшие на их основе различные религиозно-философские системы оказали 
воздействие не только на (развитие многих цивилизаций Востока, но и 
общественную мысль многих народов мира. 
   Несмотря на колониальный гнет, продолжавшийся около двухсот лет, индийский 
народ сохранил преемственность в развитии своей культуры, для которой столь 
характерны высокие идеалы миролюбия и гуманизма. В новое и новейшее время на 
базе своеобразного синтеза достижений индийской культурной традиции и 
демократических начал европейской культуры вогоны для скота. Жилища строились из глины и бамбука. Некоторые ученые считают,
 что эти поселения были созданы иранскими племенами, проникшими в эти районы. 
Но эта точка зрения противоречит имеющимся материалам, указывающим на местную 
традицию. 
   Среди неолитических культур Восточной Индии выделяются две зоны: 
Бихар-Орисса и Ассам. На последнюю оказали влияние неолитические культуры 
Юго-Восточной Азии. В ранних же культурах Бихара-Ориссы преобладают местные 
черты. 
   Внешнее влияние относится к более позднему времени. Большие трудности 
связаны с датировкой неолитических культур Восточной Индии. Отдельные пробы, 
проведенные с помощью радиокарбонного анализа, показали, что эпоха неолита 
началась здесь довольно поздно. 
   В то время как на севере, востоке и юге Индии шло развитие неолитических 
культур, в долине Инда уже существовала высокоразвитая городская цивилизация 
эпохи бронзы. 
Хараппская цивилизация
   Среди ученых довольно широко было распространено мнение о позднем 
возникновении цивилизации в Индии. Некоторые из них считали, что её принесли 
извне арийские племена. Нередко высказывались точки зрения об изолированности 
древнеиндийской культуры, ее отсталости по сравнению с культурами других стран 
Древнего Востока. 
   Открытие и исследование Хараппской цивилизации явились ярким доказательством 
древности и самобытности древнеиндийской культуры. Еще в 1875 г. английский 
археолог А. Канин-гхэм обнаружил в Хараппе (современный Пакистан, дистрикт 
Монтгомери, Западный Пенджаб) печать с неизвестной пад-тшсью, но научные 
раскопки тачались лишь в 20-х годах XX в. Индийские археологи Р. Сахни и Р. Д. 
Баиерджи открыли древние города в Хараппе и Мохенджо-Даро (современный Пакистан,
 дистрикт Ларкхана, Синд). С тех пор проблемы этой цивилизации находятся и 
центре внимания историков п археологов многих стран мира. 
      Теории происхождения и новые материалы.
   Одним из самых сложных вопросов в изучении Хараппской цивилизации 
являетсявопрос о ее происхождении. Высказывались разимо точки зрения — о 
шумерийской основе харапп-ской культуры, о создании ее индоарийскими племенами, 
в связи с чем Хараппская цивилизация рассматривалась как ведийская. Известный 
археолог Р. Гейне-Гельдерн писал даже о том, что цивилизация на Инде возникла 
внезапно, так как никаких следов предшествующего развития будто бы не 
обнаружено. За последние т оды собраны новые важные материалы о местном 
происхождении этой культуры. К сожалению, подпочвенные воды пока мешают 
археологам последовать самые нижние слон в Мохенджо-Даро. 
   Археологические раскопки в Белуджистане и Синде показа-лп, что здесь в 
четвертом-третьем тысячелетии до н. о. существовали земледельческие культуры, 
которые имеют много общего с раннехараппской культурой и с которыми хараппские 
поселения в течение длительного времени поддерживали контакты. В Синде 
земледельчесжие культуры появляются позднее, что позволяет предполагать 
проникнове
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 240
 <<-