Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
им из военачальников 
армии халифа 
был тюрок Афшин, впоследствии знаменитый победитель Бабека. В 832 году Египет 
был 
ненадолго усмирен. В этом походе свои лучшие качества проявили командир отряда 
Абдаллах 
ибн Тахир и брат халифа, объявленный наследником, Абу Исхак Мухаммед ал-Мутасим 

("Обретший защиту в Аллахе"). 

В 830 году закончился двадцатипятилетний перерыв в войнах с Византией, не 
оставлявшей 
попытки вернуть себе Армению и Грузию. На этот раз византийский император 
Феофил поддержал 
Бабека, жестоко преследующего мусульман в Западной Мидии и Восточной Армении. 
Сторонники 
Бабека, в свою очередь, оказали военную помощь византийским отрядам, напавшим 
на 


приграничные крепости Халифата. Вся Северо-западная Мидия до Киликии оказалась 
в руках 
мятежников. Но внутренние проблемы не давали халифу возможности собрать 
достаточно 
боеспособное войско, чтобы выступить против Бабека, занимавшего выгодную 
позицию в горах. 
Ал-Мутасиму все же удалось завоевать византийскую крепость Лулуа у Тарса, в 831 
году, а в 
следующем - включить и крепость Тиану в состав пограничных укреплений Халифата 
в Малой 
Азии. 

В целом же армия халифа была заражена малодушием и пораженческими настроениями. 

Большинство ее составляли персы, часто не способные стойко преодолевать натиск 
врага. Но они 
охотно шли служить в армию, поскольку денежное содержание военных в Халифате 
позволяло 
вести безбедную жизнь не только самому воину, но и его семье и родственникам. 
Халифу ал-
Мамуну не удалось достаточно весомо переломить ситуацию в армии, так как ему 
просто не 
хватило времени - постоянное напряжение подорвало его здоровье, и он 
скоропостижно скончался 
в августе 833 года. 

833-932 

Эпоха совершенства: исламское мировоззрение 

Любое духовное учение проходит испытание временем. Люди ищут и принимают лишь 
то, что 
способно вечно питать душу, придавая человеческой мимолетной жизни смысл и 
непреходящее 
значение. Религия не может быть частным делом отдельного человека, это ему не 
под силу. Веру 
принимает народ, и она побуждает лучших его представителей напряженно трудиться 
над 
выявлением той истинной картины бытия, которую скрыто несут в себе откровения 
Пророков. 
Арабо-мусульманской цивилизации это удалось - благодаря беспрестанному поиску и 

титаническим усилиям разума возникли реальные представления о тех или иных 
сторонах 
человеческого существования, критерием достоверности которых является исламское 
учение о 
дозволенном и недозволенном, представленное в Коране. 

Общеизвестно, что халифы покровительствовали ученым, поэтам и художникам. Но 
"представитель Пророка в землях Аллаха" и не мог поступать иначе: халиф не 
"покровительствовал", а вместе с общиной старался следовать по истинному пути. 
Общество 
ученых - Бейт ал-Хикма - получало государственную поддержку, и это означало 
поддержку не 
одного только халифа, но и всей общины. В Доме знаний велись работы по переводу 
научных 
трудов Эвклида, Птолемея, Аристотеля, Гиппократа, Галена и многих других. Также 
получали 
развитие собственные научные направления, постоянно пополнялось богатейшее 
собрание книг и 
рукописей. 

Духовная работа, совершающаяся с момента возникновения ислама, вышла на 
просторы всего 
Халифата, и она была не хаотической и не случайной. Ислам должен бы
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-