Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
ся своим благочестием и 
красноречием. Он умер в Медине в 652 году. 

Письменная фиксация хадисов прошла несколько этапов: запись всех подряд 
известных 
хадисов, затем группирование их по именам тех лиц, к которым они возводились 
как к 
первоисточнику. Таковы знаменитые "Ал-Муватта" Малика ибн Анаса - сборник, 
содержащий 
свыше тысячи семисот хадисов, и "Муснад" Ахмада ибн Ханбала, содержащий свыше 
тридцати 
тысяч хадисов. Третий этап завершился во второй половине IX века, когда был 
составлен 
шеститомный сборник хадисов, который прочно и надолго завоевал авторитет. Это 
"Сахих" 
("Истинный", или "Достоверный") ал-Бухари - второй по значению текст после 
Корана. Эти 
сборники также были дополнены комментариями. Чрезвычайную популярность 
приобрели 
сборники, включающие по сорок хадисов - минимум, который должен знать каждый 
мусульманин. 

Хадисоведение (усул) требовало тщательной проверки надежности иснада с точки 
зрения 
безупречности нравственного облика каждого рассказчика. В зависимости от этого 
установились 
истинные, хорошие и слабые хадисы. Подвергалась проверке и наука о передатчиках 
(табакат), 
которая занималась составлением биографических словарей. Знатоки хадисов 
именовались 
мухаддис, туллаб ал-хадис. 

Коран с его толкованиями и предания об изречениях и поступках Мухаммеда легли в 

основание исламской сунны - представления об образе жизни, согласно которому 
должна 
протекать индивидуальная и общественная жизнь мусульман. Коран и хадисы 
являются основой 
шариата, мусульманского права. 

Шахрастани приводит определение слова дин (вера), данное Мухаммедом, который 
раскрывал 
его как содержащее следующие понятия: ислам - пять столпов веры (аркан, руки - 
мн.ч.), иман - 
вера в истинность ислама, включающая в себя внутреннюю веру (итикад), 
исповедание ее словом 
(икрар) и добрые дела (амаль), и исхан - нравственная добродетель. 

Пять столпов веры следующие: шахада - исповедание веры, салят (саляват - мн.ч., 
намаз - 
перс.) - молитва, саум - пост, закят - милостыня, хаджж - паломничество в Мекку.
 Шахада 
выражается в формуле: "Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммед - Посланник Его". 
Эта 


формула, повторение которой обязательно для каждого мусульманина, содержит два 
основных 
догмата ислама: исповедание единобожия (таухид) и признание пророческой миссии 
Мухаммеда. 
Иноверец или язычник, желающий принять ислам, должен явиться в махкаму кадия и 
там в 
присутствии свидетелей-мусульман произнести шахаду в подтверждение веры. Догмат 
о Троице в 
христианстве, а также обожествление иудеями Эзры Мухаммед трактовал как 
многобожие (ширк). 

У Аллаха нет подобных Ему в Его бытии, Он не рожден и не рождал, у Него нет 
сыновей и 
дочерей. Аллах - Единый (ал-Вахид), Живой (ал-Хайи), Вечный (ас-Самад), Первый 
и Последний, 
Внешний и Внутренний, Всезнающий, Властелин миров (Рабб ал-Аламин), Пресвятой 
Владыка 
(ал-Малик ал-Куддус), Владыка Судного дня (Малик Йамум ад-Дин), Лучший из судей 
(Хайр ал-
Хакимин), Свет (ан-Нур), Абсолютная истина (ал-Хакк), Творец (ал-Халик), Дающий 
жизнь (ал-
Му
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-