Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
ан не 
задумывался о 
том, что тем самым обесценивает понятие высшей власти, освященной авторитетом 
Мухаммеда: 
правитель, не имеющий заслуг перед исламом, не может стоять во главе мусульман. 
К тому же 
Усман позволил себе изменить и молитвенный ритуал. Нарушение установленного 
Пророком было 
расценено современниками как возвращение к джахилийе. Своими действиями Усман 
вносил 
раскол в единство уммы. Все это было расценено как вызов, побуждающий объявить 
джихад 
против внутреннего врага. Результатом стало гражданское неповиновение со 
стороны некоторых 
наместников. В 655 году волнения были подавлены. 

Но недовольство Усманом возрастало. В апреле 656 года из Куфы, Басры и Египта 
прибыло 
вооруженное ополчение численностью в пятьсот человек и расположилось лагерем у 
ворот 
Медины. С египтянами прибыл Абдаллах ибн Саба, куфийцами руководил Малик ибн 
ал-Аштар. 
Усман, при посредничестве Али, вступил в переговоры с мятежниками и пообещал 
убрать своих 
ставленников. В то же самое время он в письме к правителю Египта Ибн Абу Сарху 
предписывал 
предать бунтовщиков казни, когда они вернутся из Медины. Это письмо было 
перехвачено, и 
мятежники потребовали от Усмана добровольного отречения от власти. После десяти 
недель 
осады халифского дворца распространился слух, что на помощь Усману идут его 
войска из Басры 


и Дамаска. Тогда восставшие ворвались во дворец, и 17 июня 656 года престарелый 
Усман, 
склонившийся над Кораном, был убит. 

Так сбылось пророчество Мухаммеда об Усмане. 

Рядом с халифом до самого конца оставался один Али. Абдаллах ибн Саба предложил 

избрать Али халифом, и с ним согласились все остальные. Но сподвижники Пророка 
Тальха и аз-
Зубайр, пережидавшие события в Мекке, выступили против. На их стороне была 
"мать 
правоверных" Аиша, вдова Пророка и свояченица аз-Зубайра. Отказался признать 
Али халифом и 
полководец Саад ибн Абу Ваккас. Наместник Сирии Муавийя обвинил Али в убийстве 
Усмана. 

Свое назначение на должность халифа Усман расценивал как волю Всевышнего, 
избравшего 
род Омейи управлять Халифатом. Поэтому Усман не видел ничего плохого в 
назначениях 
родственников на все ключевые посты в государстве, независимо от их деловых и 
нравственных 
качеств. Мусульмане, по его мысли, должны беспрекословно подчиняться, если они 
по-
настоящему преданы воле Аллаха. Эту идею Усман сумел внушить своим родичам - 
отсюда и 
непоколебимая уверенность Муавийи в том, что именно он, старший в роде Омейядов,
 должен 
стать халифом после Усмана. Так проявлялось еще неизжитое языческое подсознание,
 которое 
"помнило", что сейиды должны происходить из одного рода. Сказав: "Да, буду 
исполнять волю 
Аллаха", - Усман исполнял ее так, как считал истинно верным. С этой точки 
зрения Али казался 
Омейядам самозванцем. А от такой убежденности недалеко было и до прямого 
обвинения Али в 
убийстве Усмана, хотя никаких доказательств у Муавийи не было. 

Этот трагический момент исламской истории свидетельствует, с одной стороны, о 
постепенном "выветривании" бедуинского представления о чести: требование 
кровной мести 
стало всего лишь политическим лозунгом; а с другой - о складывании 
прогрессивного, истинно 
исламского мир
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-