Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
едующих. Через пять лет такую же мечеть построили в Куфе. Это были 
квадратные в плане 
здания с квадратным же внутренним двором, окруженным со всех сторон галереями 
на колоннах. 
С южной стороны галерея была глубиной в пять рядов колонн. Мечеть являлась 
центральным 
зданием города или квартала и служила местом сбора для пятничной молитвы всех 
взрослых 
мусульман. Имамами выбирались те, кто лучше всех знал Коран и молитвы. Обычно 
эту 
обязанность выполняли наместники или начальники гарнизонов. Сакрального 
значения должности 
имама не придавалось. Мечеть одновременно служила и школой. В Дамаске в 
середине XII века 


было более двухсот сорока мечетей, а в его пригородах - сто сорок восемь. 
Главные мечети 
городов стали называться ал-масджид ал-джами. 

Рядом с главной мечетью обычно находилась резиденция наместника. Дальше 
начинались 
базары - торговые ряды, расположение которых было строго регламентировано. 
Сначала шли 
лавки ювелиров, торговцев тканями, пряностями, другими ценными товарами, а 
затем остальные. 
За базарами наступала очередь жилых кварталов и ближе к окраинам - ремесленных 
мастерских, 
у дверей которых выставлялся на продажу произведенный товар. 

644-656 

Халифат Усмана ибн Аффана ал-Умави 

В назначенный халифом Умаром избирательный комитет вошли: Абдаррахман ибн Ауф, 
Али 
ибн Абу Талиб, Усман ибн Аффан, аз-Зубайр - родной брат Хадиджи по отцу и 
двоюродный брат 
Мухаммеда по матери, Тальха и Саад ибн Абу Ваккас - внук Абу Суфьяна по матери 
и, 
следовательно, троюродный племянник Усмана ибн Аффана. Сын убитого халифа Умара 
ибн ал-
Хаттаба, Абдаллах, отказавшийся от претензий на халифат, был включен в комитет 
с правом 
совещательного голоса, то есть без права участвовать в голосовании и быть 
избранным. Задачей 
комитета было избрание из своего состава нового халифа. 

В решающий момент совещания, когда остались Две главные кандидатуры - Али и 
Усмана, им 
был задан вопрос: "Клянетесь ли вы следовать Корану Аллаха, и обычаю Пророка, и 
деяниям Абу 
Бекра и Умара?" Али ответил: "О Аллах! Клянусь стараться делать это в меру сил".
 Усман ответил: 
"Да", - и был избран халифом. 

Халиф Умар завещал не смещать назначенных им наместников провинций в течение 
года. Это 
были: в Мекке - Халид ибн ал-Ас ал-Махсуми, в Таифе - Суфьян ибн Абдаллах 
ас-Сакафи, в 
Йемене - Йала ибн Мунйа, в ал-Джанаде - Абдаллах ибн Абу Рабиа, в Куфе - Мугира 
ибн Шууба, в 
Басре - Абу Муса ал-Ашари, в Египте - Амр ибн ал-Ас, в Химсе - Умайр ибн 
Абу-л-Ас. 

При халифе Усмане завоевания продолжались: в 646 году верховную власть Медины 
признала 
Армения, в 647 году - Киренаика, в 649 году был завоеван Кипр. В 654 году 
мусульманский флот, 
построенный в Египте, разгромил византийскую эскадру у южного побережья Малой 
Азии. В состав 
Халифата вошли территории Хорасана. Династия могущественных Сасанидов 
прекратила свое 
существование. 

Усман ибн Аффан происходил из рода Омейи, к которому принадлежали самые 
непримиримые лидеры мекканских язычников, выступавших против Пророка. Усман, 
будучи 
благочестивым мусульманином, не стремился к личному обогащению, но не сумел 
найти 
разумного компромисса в отстаивании государственных интересов, с одной стороны, 
и интересов 
своих родственников - с другой. А среди них были и такие, которые не имели 
достаточного 
религиозного авторитета у мусульман. Назначая их на важные посты, Ус
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-