Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Азии :: Т.Ю. Ирмияева - ИСТОРИЯ МУСУЛЬМАНСКОГО МИРА ОТ ХАЛИФАТА ДО БЛИСТАТЕЛЬНОЙ ПОРТЫ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-
 
ионер" из этого списка умер 
в 850 году. 

В период правления халифа Умара была принята единая для всех мусульман точка 
отсчета 
исторического времени от хиджры Мухаммеда. С этого момента и берет свое начало 
мусульманская историография как особая отрасль знаний в системе средневековой 
арабской 
культуры. Не прошло и ста лет, как появились первые хроники, излагающие историю 
Халифата во 
временной последовательности событий. Мусульманская эра началась 16 июля 622 
года. 

По предложению мухаджира Ади ибн Хатима к титулу халифа был прибавлен титул 
Амир ал-
муминин - "Повелитель правоверных". 

При халифе Умаре окончательно сложилась государственная система сбора налогов и 

контроля за расходованием средств. Для этого был произведен обмер земель 
Халифата. Налог 
мал Аллах, пятая часть военного трофея, предназначался Пророку. Далее следовал 
налог 
садакат, или закят; он взимался в размере 2,5% от стоимости неиспользуемого 
имущества, в том 
числе Дохода налогоплательщика, в случае, если он превосходил нисаб - уровень 
зажиточности. 
Стали четко различаться территории, полученные мусульманами мирным путем - 
сулхан - и 
завоеванные силой оружия - анватан. Жители первых сохраняли свое имущество и 
вносили 
коллективную подать, которая не могла быть произвольно увеличена. Население 
вторых теряло 
права на собственность, но оставалось на своих землях в обмен на уплату налога, 
назначенного 
правителем. 


Крестьян на завоеванных землях не рассматривали как военную добычу. В плен 
брали тех, кто 
сопротивлялся с оружием в руках, или тех, кто присоединялся к армии врага. 
Земля поступала в 
собственность уммы, а крестьяне оставались на ней наследственными арендаторами. 
Рабской 
зависимости не было - крестьяне оставались собственниками своего имущества и 
урожая. 

В 638 году, совершив малое паломничество, Умар ибн ал-Хаттаб взялся за ремонт 
Каабы, 
пострадавшей после двух паводков. "Макам Ибрахим", снесенный селем, был 
установлен на 
новом месте, пространство вокруг Каабы обнесено стеной, часть близлежащих домов 
разобрана. 
Хозяева строений получили компенсацию - столько, сколько попросили. Была 
сооружена дамба, 
защитившая мечеть от ливневых потоков, обновлены пограничные камни харама. 
Благоустроена 
была дорога, по которой паломники шли от Медины до Мекки, построены стоянки для 
караванов с 
подведенной к ним водой и другие улучшения. 

Третьего ноября 644 года халиф Умар ибн ал-Хаттаб был смертельно ранен 
персидским 
зиммием при выходе из мечети. Перед смертью Умар успел создать избирательный 
совет (аш-
шура) из шести самых авторитетных представителей племени курейш с целью выборов 
из их 
числа нового халифа. 

Умар ибн ал-Хаттаб был зятем Пророка. При нем Халифат достиг своего полного 
могущества. 
Его называли Фарух Мени - "Великий Прозорливец". Справедливость и прямота 
халифа Умара 
проявилась в его ответе шахиншаху Ирана, когда Йездигерд III отправил посла к 
повелителю 
правоверных сказать, что "...во всем мире нет двора более многолюдного, чем наш 
двор, нет 
казнохранилища более благоустроенного, чем наше казнохранилище, нет войска 
более отважного, 
чем наше войско, никто не имеет столько людей и снаряжения, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 155
 <<-