Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: История Африки :: История Египта :: Н. ПЕТРОВСКИЙ, В. МАТВЕЕВ - Египет - СЫН ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ
<<-[Весь Текст]
Страница: из 102
 <<-
 
о-востоке от Египта кочевали азиатские племена.
Со своими соседями древние
египтяне поддерживали оживленные
отношения, вели обмен, но часто
имели место и военные столкно-
вения.
Ко времени создания единого
государства в долине Нила в основ-
ном образовалась единая египетская
народность. Физический тип егип-
тянина сложился в результате мно-
готысячелетнего смешения различ-
ных племен, вытесненных в долину
Нила. Египтяне были высокого
роста, имели плотную фигуру, широ-
кие прямые плечи, широкое лицо,
толстоватый прямой нос, низкий лоб.
У них была смуглая кожа, иссиня-
черные прямые волосы и густые рес-
ницы, черные миндалевидные глаза.
Язык древнеегипетского народа
также возник в результате слож-
ного процесса скрещивания различ-
17
Возврашение с охоты.
ных языков хамитических племен Африки и семитических племен Азии.
Поэтому древнеегипетский язык относят к семито-хамитической семье
языков. Он просуществовал в Египте в течение многих тысячелетий и
исчез как разговорный язык лишь к XVII веку, так как со времени за-
воевания Египта арабами в VII веке народным языком постепенно ста-
новится арабский.
В настоящее время население Египта представляет единую египет-
скую нацию. Она тесно спаяна общим языком, единством территории,
общностью экономической жизни и общей культурой.
Но исторически современные египтяне являются потомками древних
египтян, слившихся с арабами. Даже в физическом облике современного
египтянина, особенно земледельца-феллаха, сохранилось много древне-
египетского. А в обычаях встречаются пережитки древней культуры,
начало которой было заложено десятки тысяч лет назад.
КАК ДЕЛЯТ ИСТОРИЮ ЕГИПТА
Возможно ли представить себе общий ход истории Египта за пять
тысяч лет? Сделать это довольно трудно. Ведь перед нами история
людей многих и многих поколений. Можно, конечно, просто заняться
перечислением фараонов, завоевателей и различных событий. Но тогда
история перестанет быть наукой, так как никаких закономерностей
в развитии общества мы не найдем, а всякая наука изучает закономер-
ность, общую линию развития через массу случайностей и противоречий.
В 70-х годах прошлого столетия французский ученый-египтолог
и археолог Мариетт пытался взять за основу деления истории Египта
на последовательные этапы принцип смены религий. Он делил историю
Египта на три больших периода: 1 — языческий (от самых древних вре-
мен до IV века нашей эры, когда в Египте окончательно утвердилось
христианство); 2 — христианский (до завоевания Египта арабами
в VII веке нашей эры); 3 — мусульманский (от покорения Египта ара-
бами-мусульманами до настоящего времени).
Несомненно, что такое деление правильно отражает лишь последо-
вательность смены религий, но для истории общества этот принцип
неприемлем, хотя бы потому, что религия — это не основное в жизни
общества.
За основу нельзя взять и изменения природных условий в долине
Нила. Исследования показали, что они за тысячелетия весьма незначи-
тельны, а часть изменений произошла в результате деятельности людей
(например, осушения болот, создания системы орошения, уничтожения
некоторых животных, вырубки деревьев и так далее). Так что скорее
человек влиял на природу, а не природа на человека.
18
«Палермский камень» - древнейшая летопись от долинастической эпохи
до середины V династии
Конечно, природные условия замедляли или ускоряли процесс раз-
вития, но не являлись ведущими.
Не играл решающей роли и рост народонаселения. Например, по
количеству населения Египет середины прошлого столетия мало чем
отличался от Египта последних веков до нашей эры.
Изучение истории египетского народа показало, что он прошел, как
и другие народы, путь смены общественных строев: первобытнообщин-
ного, рабовладельческого и феодального. Только такое деление пра-
вильно отражает последовательный ход истории, так как в его основу
взят принцип смены производственных отношений.
В рамках рабовладельческого строя Египет развивался с момента
объединения Египта в одно государство в начале III тыс
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 102
 <<-