Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: К. Уилбер - Краткая история всего
<<-[Весь Текст]
Страница: из 143
 <<-
 
х друг другу философских школ, от неоплатонизма до модернизма, от 
идеализма до постмодернизма.
     Уилбер признает, что конкретные условия истинности могут быть достоверными,
 не будучи полными, то есть это истина, но только в определенном пространстве, 
и каждая отдельная истина должна рассматриваться как часть других одинаково 
важных истин. Возможно, самый мощный новый инструмент, который он пускает в ход 
в «Краткой истории всего», — это представление о четырех «секторах» развития. 
Изучая сотни карт развития сознания и человека, которые были созданы различными 
мыслителями в различные эпохи - карты биологического, психологического, 
познавательного и духовного развития (это лишь немногие) — Уилбер осознал, что 
они часто описывали совсем разные «истины». Внешними формами развития он 
называет те, которые могут быть изучены объективным и опытным путем. Но Уилбер 
ясно дает понять, что формы истины, связанные с внешним измерением, справедливы 
только в определенном пространстве. Любое всестороннее развитие включает в себя 
также внутренние субъективные измерения, требующие интерпретации, зависимые от 
сознания и самоанализа. Кроме того, Уилбер понимал, что внутреннее и внешнее 
развитие идет не только на индивидуальном уровне, но и на социальном или 
культурном уровнях. Следовательно, мы имеем дело с четырьмя секторами.
     Ни одна из этих форм истинности, иллюстрируемых в ряде ярких примеров, не 
может быть сведена к другой. Бихевиорист (в качестве примера) не может понять 
внутренний опыт человека, так как наблюдает лишь за его внешним поведением или 
за сопровождающими его физиологическими процессами. Истина действительно 
освободит вас, но только если вы признаете, что существует более чем один вид 
истины.
     «Краткая история всего» иллюстрирует развитие на нескольких уровнях. Это 
самая богатая карта мира, в котором мы живем, в ней обозначены места мужчины и 
женщины на разных этапах исторического развития. Уилбер, используя 
диалектические методы, объясняет, что каждая стадия развития преодолевает 
ограничения предшествующей стадии, и одновременно вносит нечто новое. Эта точка 
зрения отражает постоянно продолжающуюся борьбу, являющуюся элементом любого 
подлинного поиска более сознательной и полной жизни. «Никакая эпоха не может 
считаться более привилегированной, — пишет Уилбер. — Мы все — пища завтрашнего 
дня. Процесс продолжается, и сам Дух находится в процессе развития, а не в 
какой-то определенной эпохе, времени или месте».
     На другом уровне Уилбер в «Краткой истории всего» выступает как 
демистификатор, проницательный критик учителей, методов, идей и систем, которые 
обещают показать дорогу к истине, но обычно являются неполными, вводящими в 
заблуждение, дезинформирующими или искажающими правду. Слишком часто нас 
запутывают. Напуганные возможностью любых изменений и крайне склонные к 
самообману, мы слишком поспешны, чтобы обращать внимание на простые ответы и 
быстрые решения, что в итоге только сужает нашу перспективу и прерывает 
развитие.
     Уилбер — редкий голос. Он делает свое дело с искренним сердцем и 
преданностью правде. Он увеличивает масштаб, чтобы увидеть самую большую 
картину, но при этом он отказывается считать все ее элементы равными. Он делает 
качественные различия. Он оценивает глубину. Он не боится приобрести врагов, 
хотя многие упоминают о нем с почтением. Результатом является тот очень 
оригинальный свет, который «Краткая история всего» проливает не только на 
космическое измерение нашей жизни, но и на множество запутанных и тревожных 
проблем нашего времени. Изменение ролей мужчин и женщин; продолжающееся 
разрушение окружающей среды; разнообразие и мультикультурализм; подавление 
воспоминаний и детское сексуальное насилие; роль Интернета в информационную 
эпоху и многое, многое другое.
     Я не могу представить себе лучший способ понимания идей Кена Уилбера, чем 
эта книга. Она содержит рассуждения о развитии, сознании и нашей способности 
преобразовать себя и перейти на полностью новый уровень. Говоря более практично,
 она спасет вас от многих оплошностей и ложных путей к мудрости, которые вы 
можете выбрать.
Тони Шварц
     
Моему читателю




     В КНИГЕ ДУГЛАСА АДАМСА «АВТОСТОПОМ ПО ГАЛАКТИКЕ» описывается мощный 
суперкомпьютер, разработанный для того, чтобы дать окончательный, абсолютный 
ответ, который полностью объяснил бы «Бога, жизнь, вселенную и все остальное». 
Но этому компьютеру потребуется семь с половиной миллионов лет, чтобы сделать 
это, и к тому времени, когда компьютер, наконец, получил ответ, все уже забыли 
про вопрос. Никто не помнил главный вопрос, но главный ответ, который предложил 
компьютер, был таков: 42.
     Это удивительно! Наконец-то получен окончательный ответ. Столь 
замечательный ответ, что пришлось проводить соревнование, чтобы определить, 
можно ли придумать к нему вопрос. Было предложено много глубоких вопросов, но 
окончательным победителем был признан вопрос, главный ответ на который звучит 
«42»: «Сколькими дорогами должен спускаться человек?»
     «Бог, жизнь, вселенная и все остальное» — это, в значительной степени, и 
есть предмет этой книги. Хотя, конечно, ответ на него не совсем столь же 
однозначен, как «42». Речь пойдет о материи, жизни, разуме и духе и о тех 
течениях эволюции, которые, кажется, объединяют их всех в единой обшей модели.
     Я напис
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 143
 <<-