|
VIII в самом начале их убийственного пути. Хорошо бы. Но, опять-таки, если
многие тысячи окружающих терпят вот такое, то, может быть, так им и надо?
И вот что самое, пожалуй, печальное: все эти «многие тысячи окружающих»
совершенно одинаковы в своих проявлениях независимо от времени, страны, религии
и любых других условий. Вот они-то и создают тот вакуум, который непременно
заполняется деспотами, а потом они страдают от беспредела власти, ненавидят ее,
воспевают подвиги сопротивляющихся ей бандитов типа Робин Гуда или Стеньки
Разина, с нетерпением ждут избавителя, который приходит только лишь затем,
чтобы занять место предыдущего деспота, да так занять, чтобы эти «многие
тысячи» с теплым чувством вспоминали о не таком уж плохом былом…
КСТАТИ:
«Решения проблем могут умирать. Сами же проблемы остаются вечно живыми».
Гаральд Геффдинг
Экзотический персонаж. Правитель ацтеков
Монтесума II Младший(1466—1520 гг.).
Став главой государства, он сосредоточил в своих руках гражданскую, военную и
религиозную власть.
Сразу же после инаугурации Монтесума приказал отстранить от дел всех тех, кто
служил его предшественнику, абсолютно всех, включая курьеров, слуг, старейшин
общин и т.п.
Все бы ничего, но только там, в доколумбовой Мексике, «отстранить от дел»
означало — «ликвидировать», что и было сделано со всем тщанием.
Монтесума поставил перед собой задачу объединения всех племен, населяющих
огромную страну под верховенством ацтеков. Понятное дело, эти племена вовсе не
сгорали от желания обрести статус рабов, поэтому «святое дело объединения»
сопровождалось постоянными военными походами, многими тысячами погибших
защитников племенной независимости и столь же многими тысячами пленных,
предназначенных для жертвоприношений грозным ацтекским богам.
ФАКТЫ:
Мексиканские жрецы доколумбового периода в отправлении религиозных обрядов
достигали такого уровня холодной жестокости, который в свое время потряс даже
испанских конкистадоров, людей далеко не милосердных и знакомых с методами
европейской инквизиции.
Храмы были уставлены страшными идолами, окрашенными человеческой кровью. Капища
бога Вицлипутли украшались черепами принесенных ему в жертву людей. Полы и
стены этих капищ были покрыты толстым слоем засохшей крови. Перед статуей этого
божества всегда лежало человеческое сердце, еще хранившее тепло своего бывшего
обладателя. Понятно, что сердца постоянно обновлялись… Жрецы носили одеяния,
сшитые из человеческой кожи. Обряд жертвоприношения проходил следующим образом.
Главный жрец направлялся к жертвеннику, держа в руке большой нож, выточенный из
куска кремния; за ним шел второй жрец с деревянным ошейником, а еще четверо
жрецов замыкали процессию.
Четверка замыкающих останавливалась по обе стороны большого пирамидального
камня. На этот камень клали человека таким образом, что вершина пирамиды давила
ему на поясницу, и тело получало изгиб, облегчающий вспарывание живота.
Четверо жрецов держали жертву за руки и за ноги, пятый надевал ей на шею
деревянное кольцо, а затем главный жрец каменным ножом вспарывал живот и,
вырвав из груди жертвы сердце, посвящал его Солнцу.
Процедура была многочасовой, так как Солнцу требовалось посвятить не менее
полусотни сердец.
Мы привыкли читать о жестокостях испанских конкистадоров, но ради элементарной
справедливости следует заметить, что те жестокости, с которыми они столкнулись
при первом же знакомстве с мексиканскими религиозными обрядами, не шли ни в
какое сравнение с их собственными.
Во время одного из самых первых своих завоевательных походов Монтесума
|
|