Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: История :: 1.Валерий Гитин - ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ БЕЗ КОМПЛЕКСОВ И СТЕРЕОТИПОВ Том 1
<<-[Весь Текст]
Страница: из 302
 <<-
 
требователен, неумолим и жесток. Он признает лишь безусловное и нерассуждающее 
подчинение своей воле, подчас достаточно непредсказуемой.

Оценив степень «развращения человеков», Ягве принимает решение исправить 
положение путем ликвидации своего неудачного творения, наслав на землю 
всемирный потоп.

Тема потопа подробно отражена и в вавилонском сказании о Гильгамеше, но там 
речь идет о стихийном бедствии, происшедшем вследствие распрей между разными 
богами, а в Библии потоп является карательной акцией единственного бога, 
который вынес человечеству смертный приговор. Исключение делается только для 
праведника Ноя, его семьи и представителей различных видов земной фауны.




Ю. Ш. фон Карольсфельд. Потоп


Но ковчег, ворон и зеленая ветвь как знак появления твердой земли из-под 
сплошной толщи воды — детали, в равной мере присущие и вавилонскому эпосу, и 
Библии.

Принципиальное же их отличие заключается в мотивации всемирного потопа. В 
Библии она попросту ужасна. Она кричаще несправедлива. Ведь если созданное 
неким автором произведение на поверку оказывается не шедевром искусства, а 
грубой и пошлой поделкой, то кого в первую очередь следует винить в этом? 
Естественно, автора. Его и только его. Можно, конечно, ссылаться на 
неблагоприятные обстоятельства, но какие такие обстоятельства могут возникнуть 
у Вседержителя? Так вот, если уж эти дикие бедолаги своими моральными 
качествами так вопиюще не соответствовали запрограммированному Богом идеалу, то 
уместны, да и законны ли какие-либо претензии в их адрес?



КСТАТИ:

«Боги (говорят жрецы) скоро раскаялись, что сотворили человека. Мы правомерно 
им ответствуем: человек раскаялся, что сотворил богов».

Пифагор Регийский



И как это увязать с заповедью Божьей: не убий?

Сам же Он совершает массовое убийство, причем, просто так, походя, потому, 
видите ли, что «велико развращение человеков на земле». Весьма и весьма 
растяжимое понятие — «развращение». Что же тогда следовало сделать с Землей 
после Октябрьской революции в России или прихода к власти Адольфа Гитлера?

Что же до «развращения» в его привычно-утилитарном смысле, то Книга Бытия 
попросту изобилует вполне благожелательными указаниями на этот счет.

Патриарх Аврам (впоследствии — Авраам) со своей женой Сарой отправляется в 
Египет. Там он принимает решение представить ее в качестве своей сестры, дабы 
избежать возможных неприятностей со стороны вполне вероятных претендентов на ее 
благосклонность (верх благородства, что и говорить!).

Красота Сары, как и предполагалось, была оценена по достоинству: ее забрали во 
дворец фараона. Последний был настолько восхищен ее сексуальными способностями, 
что щедро, по-царски наградил не только палестинскую прелестницу, но и ее 
скромного «брата», которому в итоге достались «мелкий и крупный скот, и ослы, и 
рабы, и рабыни, и лошаки, и верблюды».

Налицо типичное, классическое, можно сказать, сутенерство, за которое Аврам не 
понес никакого Божьего наказания. Мало того, Господь осыпает его всяческими 
дополнительными милостями. Сара тоже не была наказана за очевидный факт 
прелюбодеяния. Но наказан был простодушный фараон, который по неведению 
наслаждался телом чужой жены, а вот это уже, оказывается, грех…

Некоторое время спустя эта предприимчивая парочка направляется в другую страну, 
в Герару. Там Авраам (Бог в знак своего расположения прибавил к его имени еще 
одну букву, как и к имени Сары) и Сарра решили сыграть «на бис» спектакль «Брат 
и сестра». Царь Герары, Авимелех, увидев очаровательную пришелицу, немедленно 
впал в безумное вожделение и забрал ее к себе во дворец. Какое-то странное 
стечение обстоятельств помешало царю той же ночью «войти к ней» (согласно 
библейской терминологии), или «познать ее», и он благополучно засыпает. Бог во 
сне предупреждает царя об опасности впасть в смертный грех прелюбодеяния. Утром 
Авимелех возвращает Сарру ее «брату», не только не разгневавшись на аферистов, 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 302
 <<-