|
Еще одно антиприродное изобретение первобытного человека — проституция, которую
называют древнейшей профессией. Так это или нет, никто доподлинно не знает, да
и знать не может, скорее всего, за ненадобностью подобного исторического знания.
Гораздо более интересны мотивы возникновения этого любовного промысла.
Проституцией принято считать предоставление сексуальных услуг за материальное
вознаграждение, причем, всем без исключения партнерам, способным эти услуги
оплатить.
Мы настолько привыкли к этому явлению, что оно, как, впрочем, и волеизъявление
большинства, не потрясает нас своей явной аномальностью. Мало того, в последнее
время, когда власть позволила журналистам смаковать разного рода «клубничку»,
они на многочисленных ток-шоу затрагивают тему проституции, и трепетные девушки
проникновенно отвечают на вопрос ведущего: «Ну… как вам сказать… эта профессия…
она ничуть не хуже других…» Ведущий при этом понимающе кивает, то ли
действительно разделяя взгляды выступающей, то ли из опасения прослыть
ретроградом.
Ну, с девушкой все более или менее ясно. Достаточно было бы проследить ее
генеалогию хотя бы до уровня прабабушки, и ее ответ ведущему будет
восприниматься как естественный плод фамильного древа.
Но сама по себе проституция, уходящая корнями в праисторию…
Очень и очень непросто ответить на вопрос: зачем было первобытным мужчинам
платить за то, что было так же доступно им, как вода в реке или желуди под
дубом?
Ведь тогда, в те времена, господствовал промискуитет, когда люди на знали стыда
и совокуплялись друг с другом так же запросто, как это делали животные, по
крайней мере в большинстве своем. В таком случае, как и зачем возникла
необходимость платить за это общедоступное удовольствие?
Можно, конечно, обратиться к версии космического вторжения и объяснить это
загадочное явление (проституцию, разумеется) тем, что инопланетное отребье,
сосланное за свои преступления на Землю, научило этой мерзости наших
простодушных предков.
Но если бы это явление противоречило человеческой натуре, оно бы никогда не
прижилось и не просуществовало бы так долго, да еще и постоянно совершенствуясь.
Еще одна форма несвободных (а потому неприродных) сексуальных отношений,
изобретенная в доисторическую эпоху, — брак.
Институт брака, как и институт государства, порожден частной собственностью.
Женщина в рамках этих новых социальных отношений становится частью домашнего
обихода, прислугой с многочисленными хозяйственными обязанностями и детородной
машиной.
Нельзя не брать во внимание то обстоятельство, что зародившийся в
праисторическом мужчине могучий инстинкт собственника требовал полной ясности в
вопросе наследования нажитого имущества. Вполне естественным могло быть
стремление оставить это имущество не какому-то чужому человеку, а своим детям,
кровное родство с которыми не должно подвергаться сомнению. Поэтому
индивидуальный брак исключал беспорядочные половые контакты жен. Он означал,
что все остальные мужчины рода лишаются возможности (хотя бы на гипотетическом
уровне) вступать в сексуальную связь с женой одного из них. Такое положение не
вызывает восторга даже в наш цивилизованный век, не говоря уже о предрассветных
сумерках человеческой истории.
И тем не менее вполне понятно, что накопителю и без того горько передавать
собственность в чьи-либо руки, ну а в чужие — вообще нестерпимо.
Естественно, Природе неведома такая форма взаимоотношений живых существ.
КСТАТИ:
«Любовь приятнее брака по той же причине, по какой романы занимательнее
исторических сочинений».
Никола-Себастьен де Шамфор
|
|