|
Не случайно же в наше время бытует такая насмешливо-горькая фраза:
«непредсказуемое прошлое».
Заказное мифотворчество господ историков своим откровенным цинизмом и
всеядностью во все времена составляло достойную конкуренцию древнейшей
человеческой профессии — проституции.
Итак, если найти в себе силы отринуть вековые комплексы и стереотипы, то что же
можно назвать действительным предметом изображения Истории как жанра
художественного (или антихудожественного) творчества?
На первое место, конечно же, следует поставить войны как самое популярное и в
то же время самое бессмысленное, регрессивное и низкое из всех человеческих
деяний, но горячо любимое как острием социальной пирамиды, так и ее подошвой,
не говоря уже о таком мощном слое населения, как профессиональные военные. И те,
и другие, и третьи вне войны никак не могут реализовать свои планы быстрого
обогащения, профессиональной реализации, а также разрушительные инстинкты и
влечения. Эту кровавую реализацию историки подносят грядущим поколениям не
иначе как дела чести, доблести и геройства.
КСТАТИ:
«Мировая история — это история государств. История государств — это история
войн».
Освальд Шпенглер
А что есть государство?
На этот вопрос так ответил в свое время блистательный Людовик XIV,
Король-Солнце:
«Государство — это я!»
Действительно, что есть Франция без этого человека или Россия без Петра
Первого? или Британия без Елизаветы Английской, как, впрочем, Шотландия без
Марии Стюарт?..
Роль личности в Истории.
А кто, кроме личности, вообще способен играть в ней достойную внимания роль?
Монарх, полководец, зодчий, инженер (самое презираемое сословие в бывшем СССР.
Но инженеры есть и будут, а вот СССР — только «бывший»), изобретатель, ученый и
художник (живописец, скульптор, музыкант, актер, литератор). Вот, пожалуй, и
все.
Есть, правда, и личности деструктивной неправедности, такие как Кромвель,
Пугачев, Ленин или Гитлер. Их деятельность наглядно свидетельствует об извечном
противостоянии Бога и Сатаны, а посему придает картине мира характерные оттенки
вселенской борьбы двух ее действенных начал.
А вот у других, остальных, на протяжении тысячелетий ничего не менялось, ничего
не возникало принципиально нового, ничего не изобреталось, не свершалось, не
творилось.
Они ели, пили, рожали себе подобных и добывали хлеб свой насущный, закапывая
весной зерна в землю, а в конце лета собирая урожай. И так все время, от Адама
до Чернобыля, и ничего у них при этом не менялось…
Другие ткали льняные или шелковые полотна — и во времена Александра
Македонского, и во времена Интернета — и ничего у них не менялось.
Третьи старательно складывали камни согласно замыслам великих зодчих, добывая
себе тем самым хлеб насущный во времена фараонов и во времена возведения
небоскребов Нью-Йорка, —и ничего у них при этом не менялось.
Четвертые обрабатывали металл инструментами, созданными великими инженерами, и
ничего у них при этом не менялось.
Так же точно и пятые, и двадцатые, и сорок шестые…
КСТАТИ:
|
|