|
Можно ли наводить порчу через письмо? 101
Что мы брали за основу? 101
«Принцип домино» 102
ПАРА СЛОВ НАПОСЛЕДОК 104
От авторов
«Можно любить драться, можно не любить драться, но, в любом случае, лучше
уметь драться»
Авторский афоризм
Обычно в книгах, посвященных гипнозу, пишут об инструкциях конструктивных,
созидательных, лечебных. Пишут о том, как надо положительно влиять на пациента
или гипнотика, партнера по общению. Пишут о том, как лечить посредством слова.
Тем не менее, многие люди хорошо знают (или догадываются) о существовании
специалистов, которые преднамеренно создают деструктивные, вредящие,
разрушительные инструкции. Создают внушения, призванные вызвать болезнь
посредством слова. К сожалению, подобное знание или догадка мало что дает тому,
кто хотел бы от таких вредящих инструкций надежно защититься…
О чем эта книга? О защите и нападении с помощью слов. Но речь в ней
пойдет не о риторике, не об ораторском искусстве и даже не об искусстве
обманывать либо не поддаваться на обман.
Речь пойдет о том, как использовать слова для реального сражения. О том,
как словами наносить удары не совсем в переносном смысле, и как от этих ударов
защищаться.
В основе книги лежат практические находки в области таких психотехнологий,
как нейролингвистическое программирование (или НЛП) — и эриксоновский гипноз,
составная часть НЛП; суггестивная лингвистика (и фоносемантика, ее составная
часть).
Легендарный медик и философ древности Абу Али Ибн-Сина (известный нам как
Авиценна) говорил, что есть три способа лечения: слово, травы и нож.
Понятно, что искусство хирурга и искусство фармацевта можно использовать
как во благо, так и во вред. Любое практическое руководство по шпионажу и
диверсионной работе содержит немало рекомендаций из этой серии.
При помощи слова тоже можно лечить, но можно и зарезать, и отравить. И
книга, которую вы держите в руках, посвящена тому, как сделать это лучше. Если
кого-то волнуют нравственные аспекты этой темы, то мы поговорим о них.
Примеры для иллюстрации техник и методик создания разрушительных
инструкций взяты нами, в подавляющем большинстве, из практики А. Котлячкова,
который проделал огромную практическую работу для того, чтобы появилась эта
книга. Авторы искали методы нанесения психологических ударов не только в
современной литературе, но и в фольклорных источниках; и все это делалось,
понятно, не для того, чтобы вредить людям, а для того, чтобы предупредить их о
существовании такой отрасли знаний, как разрушительные гипнотические инструкции.
Нашим девизом в работе было: «Предупрежден — значит, вооружен».
Эта книга рассчитана, во-первых, на специалистов. То есть на тех, кто уже
владеет техниками НЛП в целом и эриксоновского гипноза в частности. Но среди
читателей будут, возможно, и те, кто «во-вторых», поэтому некоторые положения
мы объясним более подробно. Думаю, что те, кто «во-первых», на нас за это в
обиде не будут.
Александр КОТЛЯЧКОВ
Сергей ГОРИН
ЧАСТЬ I. РАЗРУШИТЕЛЬНЫЕ ГИПНОТИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ: СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
Составные части: фоносемантика
… Я снисходительно начал перелистывать книгу, рассеянно закидывая на нее
скучающий взгляд, словно удочку в реву. И так и замер, друзья мои… Друзья мои,
ну и улов!., я вытягивал таких карпов, таких щук! Неведомых рыб, золотых,
серебряных, радужных… и они жили, плясали… А я-то считал их мертвыми!
Ромен Роман
Что такое «фоносемантика»? Если дословно перевести это слово, то
получится — «смысл звука». Как появилось это понятие, и что оно означает?
… В 1952 году американский психолог Ч. Осгуд, анализируя публичные
выступления политиков, заметил: из двух примерно одинаковых кандидатов (и их
столь же идентичных программ) выигрывает тот, кто использует более благозвучную
мелодику речи. В условиях митинга, когда восприятие ориентировано на общее
впечатление от выступления, этот фактор оказался одним из решающих.
Осгуд разработал способ управления «музыкой слов», назвав его методом
«семантических дифференциалов», показывая испытуемым таблички с написанными
бессмысленными созвучиями и слогами, ученый попросил оценить ощущения,
вызываемые тем или иным звуком: сильный он или слабый, светлый или темный,
большой, маленький и т. д.
В итоге сформировались 24 шкалы. Был создан словарь, каждому созвучию
соответствовал цифровой код — положение слога по этим шкалам. Как отдельный
слог, так и весь текст в целом оцениваются по балльной системе. Немаловажно и
взаимное расположение слогов. Замена одного лишь слова может существенно
|
|