Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Гипноз :: Геннадий Гончаров - Энциклопедия гипноза
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-
 
превращается в носителя и впрямь могущественных сил и возможностей. Отчасти это 
сродни актерству. Но главным механизмом, который здесь срабатывает, является 
механизм веры. Вера во взятую роль исключает всякое шарлатанство. Начинающему 
суггестору крайне важно освоить все составляющие роли Божества, а уж затем 
индивидуализировать, т. е. оценивать, кто из потенциальных суггерендов клюнет» 
на какую суггестивную роль.

Отработка суггестивных ролей осуществляется на базе
ролевого аутотренинга (РАТ)
 — системы методов самовоздействия человека на свое поведение через внутреннее 
отождествление себя с кем-либо или чем-либо. Она заключается в игре 
вышеозначенных ролей по заданным «легендам» — вымышленным сценариям.



Применяются следующие виды «легенд»:



1. 
Подготовительные (общеразвивающие) «легенды».
Они предназначены для сбрасывания маски.

а) принятие вымышленного имени ("новое имя");
б) выйти за дверь и через 1 минуту войти счастливым и обаятельным, затем опять 
выйти за дверь и через 1 минуту войти самонадеянным и наглым ("выход из-за 
двери");
в) танцы соло и в парах ("непринужденный танец");
г) от одного угла помещения к другому — по диагонали — прошествовать как угодно,
 но чтобы это было смешно ("клоунский подход");
д) сказать какую угодно фразу, но только чтобы это было искренно, из глубин 
сердца ("монолог во всеуслышание");
е) непринужденно размышлять вслух сидя или стоя на столе ("монолог на столе");
ж) сесть на корточках под стол и оттуда выражать свое несогласие с кем-либо или 
с чем-либо ("монолог под столом");
з) сесть «визави» партнера за столом в центре комнаты и искренно выяснить 
отношения, объясниться, открыто выражая свои чувства ('диалог за столом);
и) выразительно изображать желание взять воображаемый «запретный плод» 
("запретный плод");
к) произносить одно и то же слово (один и тот же текст) с разными оттенками 
звучания ("разминка словом");
л) производить одно и то же действие с разными значениями (" разминка делом");
м) изъясняться на ломаном русском языке ("американский турист");
н) произнести кавказский тост ("гость из Грузии").

2. 
Основные (специальные) «легенды».
Они предназначены для играния суггестивных ролей. Процесс взаимоотождествления 
себя с другим человеком ("человеком-Божеством") включает в себя три фазы:

1. фазу сборки (сосредоточение на новом суггестивном «Я-образе»);
2. фазу вселения (вселение в бесконечного внутреннего двойника);
3. фазу овладения (цепные перевоплощения внутри новой роли). Вот примеры 
основных (специальных) «легенд».
а) представить себя в образе врача-ортопеда ГА. Илизарова, беседующего с 
больным (роль Покровителя);
б) представить себя в образе рок звезды Э. Пресли, общающегося с поклонниками 
(роль Кумира);
в) представить себя в образе русского царя Ивана Грозного, отдающего приказ 
Малюте Скуратову (роль Хозяина, или Господина);
г) представить себя в образе доктора медицинских наук, заведующего кафедрой 
психотерапии и наркологии Центрального института усовершенствования врачей, 
главного психотерапевта Минздрава СССР В.Е. Рожпова, проводящего лекцию по 
проблемам суггестологии (роль Авторитета);
д) представить себя в образе фокусника А. Акопяна, демонстрирующего публике 
фокусы (роль Виртуоза, или Ловкача);
е) представить себя в образе «святого старца» Г.Е. Распутина, опутывающего» 
очередную светскую даму (роль Удава);
ж) представить себя в образе римского императора Нерона, истязающего пойманных 
беглых рабов (роль Дьявола).

2.3. ФИЛОСОФИЯ СУГГЕСТИИ

В суггестологии существуют два философских воззрения.

1. 
Идеалистическое:
дух первичен, материя вторична, всего лишь производное духа; материя подчинена 
принципу причинности, категориям времени и пространства; дух же свободен, он не 
знает причинной зависимости, действует вне времени и пространства.
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 79
 <<-