|
— Твой караульный пост, — демонстративно терпеливо пояснил Гриско. — Ты читал
устав?
— Вероятно, эту часть я пропустил, — пробормотал Джек.
Он читал устав, само собой, но там нигде не употребляется термин «клетка» по
отношению к караульному посту. Однако Джек ничего бы не выиграл, если бы об
этом упомянул. Его отправили в караул за то, что он разбудил Гриско во время
перелета, это же ясно. И у него не было ни малейшего желания проверять, что
случится, если он ко всем своим прочим преступлениям прибавит еще и
препирательство с сержантом.
— Ну так обрати на это внимание теперь, — прорычал Гриско.
Он указал на четыре маленьких круглых монитора, прикрученных шурупами к стволу
дерева. Изображения на всех четырех были какие-то расплывчатые, и под каждым
находился вмонтированный в ствол пульт управления.
— Это твоя система «Аргус». Ты помнишь, что такое система «Аргус», не так ли?
— Да, сэр, — более уверенно ответил Джек.
«Аргус» являлся пассивной системой наблюдения, позволявшей пересылать
изображения с одного места на другое. Самая дальняя точка наблюдения, так
называемый «глаз», могла находиться максимум в пятистах футах отсюда. С помощью
оптоволоконного кабеля «глаз» соединялся с монитором на караульном посту.
Направление, в котором велось наблюдение, могло меняться благодаря контрольной
системе: контрольный провод тянулся рядом с оптоволоконным кабелем и
присоединялся к рычагу под монитором.
Когда Джек впервые прочел о системах слежения, он выяснил, что во всех
известных мирах «Аргус» считается самой примитивной. Только позже, узнав об
электронике и детекторах источников энергии, мальчик понял: для использования
этой системы могут иметься веские причины. Здесь, посреди леса, электроника
обычной сенсорной системы будет светиться, как ночник в темной комнате.
«Аргуса» же враг никогда не заметит, пока не споткнется о кабель.
— Да уж, могу поспорить, ты все помнишь, — проворчал Гриско.
Дотянувшись до маленькой прямоугольной пластинки под монитором, он одним
пальцем откинул защитную крышку. Под ней обнаружилось светящееся в темноте
схематическое изображение местности с караульным постом Джека посредине и с
границей лагеря у него за спиной.
— Ты должен смотреть вот сюда, а еще сюда, сюда и сюда, — сказал сержант, ткнув
в карту в четырех местах, — Тебя сменят в полночь. И не вздумай уснуть!
Гриско повернулся к лагерю.
— А что мне делать, если возникнут проблемы? — спросил Джек.
Сержант грозно сдвинул брови.
— Какие, например?
— Например, покажется враг. Следует ли мне тогда воспользоваться комм-клипом
или еще чем-нибудь, чтобы поднять тревогу?
Гриско смотрел на него, как на сумасшедшего.
— Не будь идиотом, — сказал он. — Враги вообще не знают, что мы здесь.
— Но...
— Вот что я тебе скажу, — оборвал Джека Гриско. — Если сюда сунется противник,
бери винтовку и начинай стрелять. Мы все поймем. Будь уверен.
С этими словами сержант зашагал прочь сквозь сгущающуюся тьму; сухие опавшие
листья хрустели у него под ногами. Скоро он скрылся из виду, и только по звуку
шагов можно было понять, где он. Но спустя несколько секунд и эти звуки
поглотила тишина.
Джек с Дрейкосом остались одни.
Глава 15
Джек никогда не любил лес. Если на то пошло, ему вообще не нравилось бывать в
диких местах. Почти вся его жизнь прошла в городах, или в космических портах,
или на борту кораблей вроде «Эссенеи» — там, где было много света, много людей
и никаких незнакомых звуков.
Время от времени, провернув очередную аферу, они с дядей Вирджем скрывались в
чьем-нибудь загородном поместье или в убежище в горах. Но даже там, хотя бы
только ночью, у них все-таки был кров. Природа оставалась за стенами, на
безопасном расстоянии, не мозоля им глаза.
Последние встречи Джека с природой имели место полтора месяца назад на Йоте
Клестиса. Он совершил несколько вылазок с корабля, в основном днем, и лишь пару
раз ночью. Но он проделал это от скуки или от беспокойства, и там за его спиной
оставались, по крайней мере, надежное убежище «Эссенеи» и недреманное око дяди
Вирджа, следившего за окрестностями.
Дядя Вирдж.
Джек вглядывался в чащу, и грудь его сжималась от знакомого до боли чувства
неуверенности, потерянности и страха. Впервые Джек почувствовал себя так в три
года, когда понял, что больше никогда не увидит своих родителей. То же самое он
ощущал год назад, когда умер дядя Вирдж и Джек внезапно обнаружил, что остался
один во вселенной и никому, кроме странной компьютеризированной личности, нет
до него никакого дела.
Теперь, в ночной темноте, к мальчику снова вернулось это чувство. Потому что в
глубине души он знал: если его отношения с Дрейкосом могут сложиться как угодно,
то отношения с дядей Вирджем изменились безвозвратно.
Мысль эт
|
|