|
Глава 4
ЗНАКОМСТВО «ВОЛКОДАВОВ»
Для концентрации сознания Василий Балуев не часто пользовался всеми девятью
уровнями медитации, не было особых оснований, хотя в жизни
перехватчика-«волкодава», подчиненного дерганому ритму жизни Управления
специальных операций ФСБ, опасностей хватало. Но сегодня его почему-то потянуло
пройтись по всем ступеням сюгэндо, в результате чего, достигнув «будущего» и
увидев себя в «прошлом», то есть настоящем для медитирующего, Василий оценил
свои нынешние решения как неправильные, что его ошеломило, и пришел к выводу,
что ему стоит ждать каких-то необычных встреч.
Выйдя из состояния самадхи, Василий некоторое время размышлял над своими
ощущениями, однако, будучи человеком действия, а не мысли, предоставил судьбе
играть с ним по ее правилам и занялся тренингом, чему каждый день уделял не
менее полутора часов для поддержания необходимой физической и психической формы.
Рукопашным боем Вася занимался уже почти четверть века, начав Путь воина в
додзё карате и закончив школу Куки-Синдэн-рю-Хаппо Хи-Кэн (тайное искусство
владения оружием). В семнадцать-восемнадцать лет он обратился к айкидо, а став
слушателем Высшей школы КГБ, впоследствии ФСК и ФСБ, увлекся русбоем,
проповедующим стиль реального боя в условиях, максимально приближенных к жизни.
Но все же основную закалку дала Балуеву школа ниндзюцу, которую он одолел на
Дальнем Востоке, под Приморском, где с трехлетнего возраста прожил одиннадцать
лет (отец был офицером-ракетчиком и служил в зенитно-ракетных войсках), под
руководством японского мастера Хатсуми, владевшего стилем тогакурэ-рю
(«спрятанное за дверью»). Василий и впоследствии, уже работая в бригаде
спецопераций под руководством опытнейшего «волкодава» Люцканова, а потом
Первухина, продолжал заниматься постоянно изменяющимися приемами борьбы
тогакурэ-рю-ниндзюцу, с помощью которых без особого напряжения можно было
справиться с каждым новшеством в технике атак. В основе этих приемов лежало
понимание поведения человека в тех или иных ситуациях, знание человеческого
тела и его возможности вне зависимости от времени. Это давало возможность
намного расширить узкие границы ориентированных на конкретные времена
технических приемов борьбы, потому что методы ниндзюцу учитывали все
естественные физические и эмоциональные особенности человека.
Искусство ниндзюцу вообще развивалось не как самоцель, средство для получения
спортивного титула или символического поощрения в виде цветного пояса. Оно
представляет скорее систему эффективных способов для достижения тех или иных
целей личности с минимумом опасности, что заложено даже в названии борьбы –
ниндзюцу. Иероглиф «нин» имеет два ряда значений: выносливость, упорство,
терпение, стойкость, и второй ряд – тайный, незаметный скрытный, а иероглиф
«дзя» переводится как личность, индивидуум. Таким образом, ниндзюцу – это
искусство тайных действий с учетом вышеназванных категорий, подразделяемое на
два уровня: бу-дзюцу – искусство воина (низший уровень) и хей-хо – стратегия
боя (высший уровень). Василию удалось овладеть обоими и стать мастером ниндзюцу
– мэйдзином, для которого не существовало тайн ни в одном виде рукопашного боя.
Конечно, он не стал «японцем» – по ощущению мира, но воспитан был все-таки в
традициях ниндзюцу и не только довел до совершенства искусство воина, но и по
большому счету достиг гармонического отражения окружающей действительности, в
основе которого лежало интуитивное ощущение опасности на уровне рефлексов,
тонких движений полей и излучений.
Сущность каждодневных тренировок для Балуева состояла не столько в освоении или
повторении присущих ниндзюцу приемов боя, сколько в становлении и развитии в
сознании тех ощущений, которые вызывает их применение. Как известно, в
естественных условиях – улица, двор, метро, магазин, коридор, комната и тому
подобное – ближний бой подразумевает применение любых подручных средств: палки,
камня, гвоздя, булавки, осколка стекла, доски, веревки, пуговицы, скрепки, даже
ассигнации, – и тренировка владения этими предметами скорее вырабатывает
ощущение всеобъемлющей системы защиты. Поэтому большую часть времени тренинга
Василия занимала именно эта специфичная система владения «полезными деталями».
Начав тренировку в шесть утра, он закончил ее в половине восьмого эффектным
прыжком через кресло и броском остро заточенного карандаша в глаз идола для
тренировок, стоящего в углу комнаты. Попал. Бесшумно приземлился с перекатом и
пошел в душ. Уже вытираясь махровым полотенцем, услышал телефонный звонок, взял
трубку аппарата и услышал голос Первухина (генерал лично курировал сборы группы
перехвата, отправляемой в Чечню, в которую входил и Балуев):
– В десять быть на базе. Без опозданий.
– Слушаюсь, – ответил Василий, не испытывая ни особой озабоченности, ни особых
переживаний по поводу того, что ему предстояло выполнить.
И в это время он почувствовал некий внутренний холодок, словно кто-то заглянул
в него, как птица в открытую форточку, и в комнату влетел свежий ветерок. А
через секунду тихо звякнул входной колокольчик.
Хмыкнув про себя с недоумением: гостей Василий не ждал, квартира принадлежала
ФСБ, и прийти к нему мог разве что сам Первухин или в крайнем случае командир
подразделения полковник Смирнов, – он открыл дверь и вздрогнул, встретив взгляд
голубых глаз позвонившего. У него даже заныло под ложечкой и защипало в глазах.
Взгляд молодого человека (лет двадцать семь – двадцать восемь, ровесник, надо
полагать) был необычайно глубоким, серьезным, хотя и не без иронии, спокойным и
понимающим, таящим недюжинную скрытую силу. Незнакомец знал и видел так много,
что Василий невольно поежился. Такого лица, дышащего внутренним, просветленным
покоем, бесконечно уверенного, воспринимающего и отражающего действительность
|
|