Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Юрга Иванаускайте :: Шамбала
<<-[Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-
 
 дымом...» Пилигриму Шамбалы не подобает ни восхищаться, ни 
соблазняться, ни пугаться, ни отчаиваться, ни поддаваться унынию. Ему следует 
лишь вспомнить наиважнейшую буддийскую максиму — Пустота не может ранить 
Пустоту — и, созерцая Пустоту, шагать дальше. 

Если психонавт доверится своим собственным внутренним возможностям, не 
поддастся ни убаюкиванию надежд, ни засилью страха, если отбросит иллюзорное, 
двойственное понимание себя и других, ему помогут встреченные в Пути дакини*, 
мистические женщины, воплощающие в себе Высочайшую Истину, первоначальную 
Пустоту Вселенной и ее вечное превращение, бесчисленную смену форм 
мироустройства. 

Пилигриму предлагается интересоваться не только внешними обличьями, но и снами. 
Например, если он увидит во сне черную кровь, вытекающую из собственных рук и 
ног, — это хороший знак, означающий настоящее духовное очищение. В Пути следует 
часто отдыхать, питаться отварами лечебных трав, кореньев и всячески себя 
оберегать. Достичь Шамбалы садхака должен не истощенным, а полным физических и 
духовных сил, мистической мощи, словно «обретя новое тело, сильное и очень 
легкое». 
С приближением к Шамбале любые преграды перестанут устрашать отважного 
странника, а злых духов и демонов он вмиг укротит силой своей безграничной, 
всеохватывающей мудрости. Ощутив в себе эту мощь, странник увидит высокие 
заснеженные горы, напоминающие лепестки исполинского белого лотоса. Это и будут 
стены королевства Шамбала. 

По словам Лобсанга Палдена Еше, в городах, простирающихся у подножия этих гор, 
живут люди, которые объединяют в себе оба пола: мужские органы на их телах 
располагаются с правой стороны, а женские — с левой. О похожих существах писал 
и первый путешественник в Шамбалу Манлунгпа. Он их описывал так: «Живущие там 
есть мужчины и женщины в одном теле. Орган мужского пола расположен посередине 
в правой части бедра, а женский — посередине в левой части бедра. Рассказывают, 
что каждые три месяца из левого бедра рождается ребенок...» 

Андрогинное существо почти во всех эзотерических теориях символизирует 
возвращение раздробленного, разрушенного, противоречивого сознания в 
изначальное совершенное состояние, в мир единый и цельный. Согласно М. Элиаде, 
«эта ностальгия по изначальной полноте и благодати вдохновляет и освещает все 
учения и техники, стремящиеся к coincidentia oppositorum в одном лице». 

Путешествие садхаки продолжается, и, миновав горы, напоминающие исполинский 
лотос, он спустится в прекрасную долину, которая называется «Вечно счастливая». 
В тот миг на горизонте появится сверкающая и лучащаяся столица Шамбалы Калапа. 
Перед тем как войти в этот город, странник должен остановиться для совершения 
последних обрядов очищения, курить фимиам, разбрасывать цветы, произносить 
мантры и медитировать. В зависимости от духовного состояния пилигрима это 
покаяние может длиться один или семь дней, две недели или даже месяц. 
Почувствовав, что он совершенно чист и не запятнан, садхака наконец волен 
вступить в город благодати и свободы. 

Досконально описав весь сложный и тяжелый путь, III Панчен Лама посвятил самой 
Шамбале и ее столице Калапе всего несколько страниц. Шамбала имеет очертания 
мандалы, ее окружает кольцо гор, лес в три ряда, словно мала* или четки, 
крепостная стена с восемью воротами, двадцать восемь городов, а в центре — 
столица Калапа, спланированная в форме квадрата, с округлым центральным зданием,
 выстроенным из драгоценных камней. Все вокруг зеленеет и цветет, щебечут птицы,
 гуляют животные невиданной красы. Люди Калапы подчинили себе все высшие силы и 
разговаривают на языке богов — санскрите. 

Е.М. Бернбаум, посвятивший Шамбале исчерпывающий труд, утверждает, что 
описанное III Панчен Ламой странствие очень напоминает сам процесс пробуждения, 
который называется Марга, т. е. Путь, или Путешествие. Мотивы пути, странствия, 
как физического, так и метафизического, можно найти во всех мировых религиях, а 
их проповедники — Христос, Будда, Магомет — были неутомимыми путешественниками 
и нигде подолгу не задерживались. Во все времена во всех странах мира люди, 
влекомые тоской, жаждой Правды, состраданием, надеждой или, наоборот, 
безнадежностью; исполненные любви к Богу или страдающие от Его утраты; 
воодушевленные верой или смущенные перед вдруг открывшейся бездной, которую 
только верой и можно в одиночку заполнить, — по одному, парами или группами 
отправлялись в Путешествие. 

Уже в глубокой древности мужчины и женщины, перед тем как стать жрецами, 
шаманами или Воинами Духа, должны были совершить таинственные священные 
странствия, о которых свидетельствуют повествования и песни, сохранившиеся как 
у жителей Сибири, так и среди австралийских аборигенов, эскимосов, 
североамериканских индейцев и мексиканских магов. Странствия пилигримов были 
популярны в Древнем Египте, античной Греции и в Римской империи. Они сделались 
неотъемлемой частью духовной практики в странах Востока: достаточно вспомнить 
обязательное для каждого мусульманина паломничество в Мекку, странствующих всю 
жизнь по священным местам Индии садху*, идущих по следам пророка Махавиры 
джайнов*, буддистов Тибета, Кореи, Японии, Китая, посещающих места, которые 
связаны с Буддой Шакьямуни. 

Христианство также вписало немало страниц в историю палом
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 5
 <<-