|
Никто не может прийти ко Мне,
если не привлечет его Отец, пославший Меня;
и Я воскрешу его в последний день.
От Иоанна 6:44
"Последний день" здесь означает день, в который душа покидает останки своего
тела, что возможно сделать добровольно при жизни, поднявшись выше телесного
сознания путем практического процесса самоанализа, либо принудительно в момент
смерти, когда Ангел Смерти вытаскивает душу (сознание и жизнь) из тела. "Тот,
кто
послал тебя в мир, ныне зовет тебя обратно. Возвращайся легко и спокойно домой",
- так говорит Гуру Арджан.
Изобретение радио и радара доказало - и в этом нет и тени сомнения, - что
атмосфера вокруг нас наполнена вибрирующими звуками, которые возможно
уловить и услышать на любом расстоянии при наличии правильно
сконструированного и хорошо настроенного и отрегулированного аппарата. То же
самое происходит во время посвящения, когда сведущий Мастер так настраивает
душу [ученика], что она начинает слышать Музыку Сфер.
Внешняя земная музыка безусловно оказывает сильное влияние на человека.
Боевые звуки горнов и труб взбадривают марширующих солдат. В своих клетчатых
юбках жители горной Шотландии триумфально маршируют под звуки волынки. Под
ритмичные выкрики ровно гребут веслами матросы, поднимают паруса и тянут
канаты. Приглушенно бьют похоронный марш барабаны, и движется под звуки его за
гробом траурная процессия. Танцовщики танцуют под аккомпанемент музыки и звон
своих браслетов на руках и ногах. Даже животным нравится звон колокольцев,
привязанных к их рогам. Из непроходимой чащи леса бой барабана способен
выманить быстроногую антилопу, а музыкой вины заклинатель змей околдовывает
ядовитых кобр. Внешняя музыка приводит душу к границе материальной сферы и
пробуждает иначе недоступные слезам недосягаемые чувства.
Воистину, такова сила музыки. Джон Драйден, знаменитый английский поэт,
живший в XVII веке, красноречиво описал власть музыки:
Какие страсти возбудить
не сможет музыка и утолить ?
Когда по струнам ударял рукой Джубал,
Собратия его стояли, слушая, вокруг,
И изумлением наполнились сердца.
Боготворить хотелось им сей сладкий звук.
"Не меньший, чем сам Бог, - так думали они, -
Живет внутри сей скорлупы пустой",
И голос трепетный и сладкозвучный
был безусловно голосом Его.
Какие страсти возбудить
не сможет музыка и утолить?
Если такова сила земной музыки, то можно себе представить, какова должна
быть сила Музыки Божественной, небесной!
Сколь пьяняще и упоительно было бы подняться над телесным сознанием и
вступить в контакт с Небесной Гармонией! Слово есть Сила Бога, пришедшая в
действие. Бог в действии есть звучащая симфония Любви, бьющая ключом и
переливающаяся через край. Бог является одновременно источником Любви, Света
и Жизни.
Путь к Абсолюту лежит и вьется через многие "обители" (сферы и подсферы),
начиная с физической сферы и кончая Домом Отца. Путешествие это далеко не
безопасно. Пересечь же сферу разума без руководства сведущего Проводника,
хорошо знакомого с поворотами и изгибами пути, вообще не представляется
возможным. Отсюда делается совершенно ясной абсолютная необходимость
подобного сведущего Проводника: Гуру или факелоносца. Совершенного Мастера -
опытного, знакомого со всяческими опасностями и трудностями пути.
Только Он один, тот, кому знаком путь возвращения к Богу, может благополучно
провести душу через скользкие зоны ослепительного Света и зоны приводящих в
замешательство теней, сквозь обманчивые чары сирен и всяческие ужасы
неведомого.
Нас так предупреждает Маулана Руми :
Найди с Путем хорошо знакомого Проводника,
Ибо несказанными опасностями усеян твой Путь
И хитрыми западнями без счета.
В устрашающем океане жизни нас с головой захлестывают мирские дела. Нашу
беспомощность ярко и образно описывает Кабир. Путь к истинному счастью, говорит
он, длинен и труден, а мы беспробудно храпим на уровне чувств. Кабир увещевает
нас проснуться и начать мучительный подъем вверх по горе. Земная жизнь мертвой
хваткой держит нас в своих стальных когтях, при этом мы еще несем на наших
головах тяжкий груз иллюзий. Так называемые друзья наши и родственники - всего
лишь кредиторы и должники (пришедшие из прошлых жизней), всяческими лживыми
путями безжалостно разрывающие нас на части. И диву даешься, почему мы
продолжаем любить их, цепляться за них, обнимать и прижимать их к нашей груди,
не подозревая, что из-за них сами истекаем кровью. То, что мы считаем своим,
своей собственностью, есть мираж, зачастую исчезающий в мгновение ока.
И опять в который раз бедная душа одна бредет пустынной тропой к месту
|
|