|
человеческого Полюса к другому, светить без перерыва. Она сияла одинаково как в
Зороастре и Конфуции , так и в Иисусе, Магомете, Кабире , Нанаке , Тулси
Сахибе и Соами Джи . Как было сказано ранее, мир никогда не остается без
Мастера.
Так, в Пенджабе миссию Соами Джи перенял Баба Джаймал Сингх , затем
последовал Его знаменитый духовный сын и преемник Хазур Саван Сингх Джи , чья
Милость сейчас сияет во всем мире ярче, чем прежде, через "Рухани Сатсанг" с
его центром в Дели (Индия) - общий форум, где время от времени встречаются
религиозные деятели как Индии, так и зарубежья.
Они стараются сцементировать человечество, детей Единого Бога, в единое
братство народов, невзирая на их социально-религиозные различия и различия
самих стран, в которых они живут.
Когда Святые покидают мир, их бесценный духовный опыт, приобретенный ими
во время поисков Истины, собирается и добавляется к уже существующей
священной литературе мира. В двадцатом веке нам посчастливилось читать
Священные Писания давно минувших веков.
Мы знаем Зенд Авесту , Веды , Упанишады , великие эпосы Рамаяну и
Махабхарату , Бхагавад Гиту , Ветхий и Новый Заветы, Коран, Ади Грант Сахиб и
много других произведений, как-то: Cap Бачан и Гурмат Сидхант . Все эти
писания
излагают одну и ту же Истину, и хотя Истина Одна, однако пути, ведущие к ней,
различны, поэтому терминология и способы выражения авторов также различны.
Следуя учению того или иного мудреца, мы, не обладая ни скрытым значением
ключевых слов текста, ни полным пониманием языка и диалекта того времени,
оказываемся не способны понять всю его глубину.
Пока не придет нам на помощь человек озарения, сам, на своем собственном
опыте познавший истины, изложенные в Священных Писаниях, и не объяснит их
доступным нам языком, мы не сможем понять смысла изложенной в них Мудрости. В
руках подобного сведущего Мастера древние летописи оживают и затем служат
ищущим душам источником вдохновения.
Поэтому говорится:
Инструменты в руках Мастера
Есть Священные Писания, и помогают они нам
Переплыть жизни океан.
Но понятными лишь тогда становятся,
Когда нам их объяснит Богочеловек.
Во время посвящения ищущий Истину сознательно подключается к Священному
Слову, Силе Бога в форме Света и Звука, исходящих из вибрационного движения в
глубине океана Любви, каким и является Бог.
Посвященному наглядно демонстрируются Сила и Дух Бога, и он начинает видеть
Свет Бога и слышать Музыку Сфер, безостановочно вибрирующую везде и повсюду,
в пространстве и вне пространства, ибо нет такого места, где бы она не су-
ществовала.
О Гуру Нанаке, полностью окрашенном цветом вездесущего Наама и
погруженном в вечный экстаз, рассказывают, что однажды во время своих
странствований, оказавшись в Мекке (Аравия) , он лежал в Священном месте
ногами в направлении Святой Каабы .
Служители храма не потерпели подобного, как им показалось, богохульства и,
оскорбленные, гневно воскликнули: "Как смеешь ты лежать ногами к Дому Бога?!"
На что Гуру Нанак, видевший везде и повсюду вибрирующий Дух Бога, смиренно
ответил: "Пожалуйста, укажите мне то место, где нет Бога, чтоб я смог повернуть
свои ноги туда". Именно так видят мир упоенные Богом Святые, видят Бога везде и
повсюду как вездесущий Принцип Жизни, пульсирующий во всем, что существует.
О том же в Алкоране сказал Пророк: "Царство Божие простирается с Востока на
Запад, и верные найдут его в том направлении, в котором повернут лицо свое к
Богу, и Бог встретит их, ибо не ограничен Он определенным пространством, Он
вездесущ, и известно Ему сердце каждого".
Аль-нисай, мусульманский дервиш , рассуждая на эту же тему, добавил: "Для
меня весь мир есть Святыня и Божественный Храм для молитв. Мои последователи
вольны молиться, где бы их ни застало время молитв".
В деяниях Апостолов мы читаем: "Бог, сотворивший мир и все, что в нем. Он,
будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет..." (Деяния
17:24).
Оливер Уэнделл Холмс придает особое значение преданности ибо
любвеобильная преданность освящает как место и время, так и метод молитвы. "Все
свято там, где с преданностью преклонил свои колени человек", - говорит он.
Сила и Дух Бога - вездесущи. Они присутствуют и вибрируют вечно и везде.
Слушая Божественную Мелодию (Слово), душа, как в лифте, непроизвольно
поднимается во все высшие и высшие сферы и будет продолжать подниматься,
следуя мелодичной Музыке, постепенно делающейся все более и более воз-
вышенной, пока не сольется с Источником, из которого произошла, - с Абсолютом
Анами или Безымянным, Бессловесным.
Мы все ищем Бога в соответствии с нашим пониманием. Душа после длительного
и утомительного внутреннего процесса самоорганизации и самоочищения в конце
концов приводится Силой Бога к ногам живущего Мастера-Святого для ее возвра-
щения обратно к Богу.
|
|