|
паломницы - души через всевозможные сферы и подсферы - путешествия,
оканчивающегося в Сач-Кханде . Следующие две сферы он соответственно
называет Гиян-Кханд (сфера познания) и Сарам-Кханд (сфера экстаза) . В первой
горизонты познания души безмерно увеличиваются, ибо она мгновенно осознает
разнообразный характер всех созданных вещей, имеющих бесчисленные формы и
проявления, и постигает неизменные законы, действующие в природе. Во второй
душа неодолимо притягивается Силой Слова , вкушает и познаёт истинную
сущность вещей.
Затем следует Карам-Кханд (сфера Милости) . Очищенная Святым Словом,
душа раз и навсегда оказывается свободной от малейших тусклых, неясных следов
и пятен греха, принявших теперь форму Vasnas ; материя больше не ослепляет
ее, и она осознанно видит Его лицом к лицу, видит чистейшую Эссенцию (Суть)
Слова, Света Жизни, Света, порождающего Брахманд и миры, заключающиеся в
нем.
И наконец душа достигает Сач-Кханда, сферы Истины, где полностью осознаёт
совершенное Единство и Гармонию в согласии с Его Волей:
Вне досягаемости смерти и иллюзий,
с сердцем, Богом наполненным,
По Воле Его они живут и движутся
начертанной Им судьбою.
Здесь такова красота невообразимая,
Что описать ее есть осознать свое полное бессилие.
Этот подъем души в Сверхсознание называется, как было уже упомянуто ранее,
"вечной жизнью", из которой нет возврата.
Всё, что описал выше Гуру Нанак, относится к области Vijnana (субъективный,
внутренний опыт - прямой и мгновенный) в отличие от Jnana, или знания
теоретического, которое Мастера преподносят своим ученикам путем правильной
интерпретации Священных Писаний. Совершенный Мастер есть все Священные
Писания вместе взятые - и нечто большее. В конце концов Священные Писания -
это всего лишь собранные в книги записи опыта Святых, время от времени
появлявшихся в мире, дабы наставить человечество на Путь Бога. Без сомнения, мы
можем читать Священные Писания (при условии, что достаточно сведущи в древних,
архаических языках, на которых они написаны), но мы не сумеем понять их
глубокого смысла и согласовать явные различия в текстах Священных Писаний раз-
личных религий. Но тот, кто имеет доступ к внутреннему фонтану жизни и духа,
лежащему в основе всех этих текстов и являющемуся общим для них, со своим
глубоким духовным опытом сможет сделать понятными и доступными для всех все
Священные Писания.
В обществе Святого, как говорят, сам Бог приближается к человеку, ибо сам
Бог
говорит через Него. Поскольку все мы тем или иным образом связаны с различными
Священными Писаниями, Мастер в полной мере использует их в своей работе
духовного возрождения человечества, возвращения людей различных вер на
истинный путь, подступив к ним с позиций их наименьшего сопротивления.
Murshid-i-Kamil (Мастер) не ограничивается преподаванием только
теоретических
знаний. Он на практике демонстрирует то, о чем говорит. И в этом Его величие.
Тот,
кто не может дать существенного практического опыта на уровне души - опыта,
подтверждающего всё то, что он говорит на уровне разума, - не есть Мастер в
истинном смысле слова, и его слова не могут иметь веса и оказаться
убедительными.
Воистину, Сатгуру есть воплощенная Истина: Бог в обличье человека. Его
миссия
-доставить человеческие души к Дому Своего Отца (Sat, или Истина), называемому
Сач-Кханд или Обитель Истины, первую Великую сферу Творения , возникшую по
Его Воле и являющуюся сферой чистого духа, вечного и нерушимого.
Путь Мастеров есть великая Дорога, ведущая из нижних материальных миров в
чисто духовные, лежащие за пределами дуальности и противоположностей. Сатгуру
говорит:
В огромном океане Световой субстанции
Сердцем своим в своем собственном
совершенстве двигайся,
И иди, и иди вперед, пока ничего
в тебе не останется человеческого.
Не знает субстанция Света
никаких совершенно границ.
Его Путь - не путь ада и рая, не путь трудов и печали. Его Путь есть
цветущий
бульвар, "украшенный небесными огнями и душу услаждающими напевами
Божественной Гармонии", но превыше всего - Он Сам как неошибающийся
проводник и неизменный Друг, во всем своем лучезарном великолепии и сиянии,
приходит и сопровождает паломницу-душу в великое Потустороннее. По мере
продвижения души вперед Он знакомит ее с жизнью духа, указывает на красоты,
встречающиеся на Пути, предохраняет от ловушек и предупреждает о
приближающихся крутых поворотах и обрывах.
Ученик с самого начала, с момента посвящения, узнаёт метод, благодаря
которому он может покинуть свое тело, подняться над телесным сознанием и
вступить в потусторонний мир. Внутренний человек должен оставить позади свою
|
|