|
раскрыл над царем свой золотом вытканный зонт. И тут-то великий герой многих
битв, непобедимый завоеватель понял, что конец его близок: он лежал на земле,
обратившейся металлом, и над ним, как небо, простирался золотом вытканный зонт.
Царя охватил страх. Обратившись к своим лучшим врачам, он со слезами на глазах
умолял их помочь ему продлить хоть ненадолго жизнь, чтобы смог он вернуться
домой к матери, которую любил. Как один, все врачи заявили о своей полной
беспомощности. Александр Македонский предложил им половину своего царства, а
затем и все царство за возможность отсрочить час смерти.
Кто в силах изменить Божественный указ?!
На десятый день болезни, когда военачальники один за другим проходили сквозь
палатку умирающего царя, он, прощаясь с ними, приказал, чтоб во время похорон
руки его были положены поверх савана, дабы все видели: великий властелин
покидает этот мир с пустыми руками - точно так же, как и пришел в него.
Такова же печальная история одной великой и талантливой королевы,
повелительницы многих земель. Народ обожал ее за ослепительную красоту и
восхищался ее глубокой проницательностью. Она правила мудро и долго. Выросшая
среди роскоши, с сотнями слуг и служанок вокруг, она ни разу не задумалась, что
на
свете существует такая вещь, как "смерть". Когда пробил ее последний час, ею
овладело великое беспокойство и охватила мучительная тоска. Ничем не смогли
помочь стоявшие вокруг врачи, бессильные развеять ее страх и терзания. Когда
смерть уже смотрела ей в лицо, они попытались утешить ее и попросили
подготовиться к последнему путешествию.
-Что?! - в ужасе воскликнула она. - Куда я отправляюсь?!
- Увы, в страну, из которой нет возврата.
- Не сон ли это? - спросила она, не веря своим ушам.
- Нет. Вам придется идти. Ваше Величество.
- Неужели есть страна, из которой нет возврата? А если есть, то где она?
- Далеко, далеко от этого мира, - ответил царедворец.
- Разве не могли вы найти ее для меня вовремя? И какие приготовления вы
сделали, чтоб мое пребывание там было удобным?
- Никаких, Ваше Величество.
- Кто из вас сопроводит меня? - испуганно спросила королева.
- Вам придется идти одной. Ваше Величество.
- Сколько служанок смогу я взять с собой?
- Ни одной, - отвечал царедворец. Таково наше полное невежество
относительно реалий жизни, Мы умны. Мы очень умны в повседневных мирских
делах. Но каким бы странным это ни казалось, мы совершенно ничего не знаем о
том суровом возмездии, которое ожидает нас всех впереди, и о той одинокой тропе,
которою нам придется следовать, как и всем прочим, с пустыми руками.
"Нагим я вступил в этот мир и нагим уйду", - поет псаломщик.
Такова всеобщая неизбежная судьба. Плача, приходим мы в этот мир и, плача,
уходим. Приходить в слезах и с плачем - это понятно. Появившись на свет из
чрева
матери, новорожденный плачет, ибо порвалась его связь со Светом Света, Светом
Жизни, поддерживавшим его всё время развития в этой тесной обители
опрокинутым головою вниз. И именно поэтому мы обычно зажигаем в детской
комнате какой-нибудь свет в течение нескольких ночей после рождения младенца и
поворачиваем его голову в сторону света, как только он начинает плакать, или по
временам играем погремушкой, чтоб развлечь и успокоить его. Но почему мы
плачем в момент нашего ухода, когда вступаем на обратный путь и направляемся в
Обитель своего заботливого и любящего Отца?
Живя на Земле, мы имеем возможность перейти с одного берега жизни на
другой и начать сознательно работать в другом направлении. Однако именно этого
мы не желаем делать, а потому вся наша жизнь от колыбели до могилы проходит
впустую. Потеряв данную нам возможность, мы можем опуститься и вниз но шкале
существования.
Рвать мирские связи, образовавшиеся во время нашего существования на Земле,
- больно, уходить - мучительно, тем более что мы совершенно не подготовлены к
тому моменту, когда перед нами неожиданно появится уведомление о конце нашего
земного существования. Мы не ведаем, как покинуть "арендованный дом" и куда
затем направиться. Перспектива быть выброшенным в неизвестное, ибо мы ничего
не знаем о жизни после смерти, приводит нас в полное замешательство, в
состояние ужаса, невообразимого ужаса самого наихудшего образца.
Вот почему сказано:
Помни день, когда, плача, пришел ты
В этот мир, к ликованию всех.
Живи так, чтоб из мира ушел ты,
Сам ликуя, под рыдания всех.
Франсис Куарлес (15), поэт-мистик, размышляя о смерти, пишет: "Если ты
ожидаешь смерть как друга, будь готов поразвлечь ее, если ты ожидаешь смерть
как
врага, будь готов победить ее; нет у смерти иного преимущества, кроме того,
когда
является она незнакомцем". В этом заключается разница между восточным и
|
|