|
распутать в жизни, внутренний человек (дух в нем) обновлен, делаясь все сильнее
и
возвышеннее с течением времени.
Оставь плоть ради духа. Научись умирать,
Чтоб ты смог, наконец, начать жить.
Томас-а-Кемпис (12)
О том говорит нам и Кабир:
В то время как все умереть смертельно боятся,
Как посланца блаженства я приветствую смерть.
Так умри ж и будь мертв ко внешнему миру,
Я так умираю по нескольку раз каждый день.
Во всех четырех Евангелиях мы находим много подобных же высказываний:
Сберегший душу свою потеряет ее;
а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее.
От Матфея 10:39; 16:24-26
[См. также:] От Марка 8:35
От Луки 9:24
Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем
сохранит ее в жизнь вечную.
От Иоанна 12:25
Знаменитый Святой Даду , говорит следующее:
О Даду! Научись умирать до того,
как смерть одолеет тебя,
В том великая польза тебе,
ведь ты все равно умрешь.
То же самое говорит Гуру Нанак:
Учись такой йоге, о Нанак,
Которая научит тебя умирать,
И это при жизни твоей.
Пророк Магомет также призывает своих верных (unmat) умирать до прихода
смерти:
До смерти - умри.
Mautoo-qibalantumautoo
Мусульманские мистики-Святые, как-то: Кваджа Хафиз , Шамаз-и-Табриз и
Маулана Руми, придавали большое значение такому уникальному внутреннему
опыту:
Переступить сумей границы сферы чувств,
Иначе тайной для тебя останется
вся внутренняя жизнь,
Так почему ж боишься ты покинуть свою плоть,
Когда имеешь ты еще совсем иные одеянья
Цитирование высказываний на эту тему можно продолжать и дальше, но мы
закончим словами Эрла Р. Вассермана:
Множество есть всего лишь несовершенные индивидуализации Одного.
Смерть дозволяет неиндивидуализированную и, следовательно,
неограниченную духовную Жизнь. Посмертная Жизнь поэтому есть
духовное существование, ибо смерть, разрушив многокрасочный шатер,
разрешает душе "парить над тенями ночи". То, что кажется нам
физическим концом, оказывается духовным бессмертием. А то, что мы
называем "жизнь", есть разложение, поэтому земное заключение,
смертельная атмосфера грязнят лучезарность Вечности. С другой
стороны, воскресшая душа - слившаяся с Одним - не есть тень смерти
или тень физической материи, она в действительности
распространяется во всей природе, ибо конечная Реальность повсюду
есть Дух... Если изъять атмосферу смертности (из нашего мышления),
то человек бы понял, что "только Один остается", что "Божественный
Свет сияет вечно", что едины день и ночь, а также жизнь и смерть,
Люцифер и Веспер и что конечная реальность как земной жизни, так и
посмертной есть Духовное Единство ...и это понимание духовной
идентичности смертной и посмертной жизни заканчивает, наконец,
существование таких парных противоположностей, как "жизнь и смерть"
... ибо Один сияет сквозь время и изменения, и, без сомнений, - неугасимо
Тот же.
Вассерман продолжает:
Научись идти бесстрашно в пропасть смерти, ибо где заканчивается
смертное существование, духовное существование начинается. Со
смертью воскресшая душа парит над тенями ночи и вновь сливается с
Одним, Беспеременным.
Пророк Магомет то же говорит о "смерти во время жизни":
Подобная смерть не унесет тебя в могилу,
Но выведет из мрака к Свету.
Учись поэтому умирать каждый день,
Переступив тяжелые оковы тела.
Как только душа переступит порог своего тела. Мастер в Своей Лучезарной
Форме встречает ее, помогает переправиться через высшие сферы и ведет дальше
к Истинной ее Обители - причем не только после смерти, но и еще при жизни чело-
века на Земле.
Нанак так говорит нам:
О Нанак! Оборви эфемерные связи мирские
И найди себе верного друга в Святом;
|
|