|
И хотя ты живешь в великих просторах,
Но вне их находятся корни твои,
Научись, милый друг, закрыв ставни над миром,
Взлетать в бесконечность далеких миров.
До тех пор, пока ты живешь в чувственных сферах,
Ты чуждым останешься миру Творца.
Беспрестанно старайся и снова старайся
Вылететь вон из клетки земной,
И тогда ты поймешь суету и тщеславье
Всех этих многих нижних миров.
Воспари, не боясь, над плотью земною,
Бога величие духом узришь,
Воистину есть Его трон твое место,
А ты выбираешь лачугу Земли.
И хотя ты вне тела, но тело имеешь,
Почему ты страшишься оставить его ?
* * *
Свою плотскую жизнь стороной обойди,
Ты Свет Жизни увидишь тогда,
Ты - воистину Жизнь всего, что живет,
Ибо оба находятся мира внутри.
* * *
От тебя истекла и родилась вся мудрость,
Сам Господь свои тайны открывает тебе.
Ты мне кажешься мал, но в тебе есть весь космос;
Ты телом и ангельским духом снабжен,
По земле ли бродить иль в заоблачных сферах
Ты можешь по собственной воле своей,
Так покинь же теперь свое бренное тело,
Воспари к высочайшим, бескрайним мирам.
Брось невечный свой дом из плоти и крови,
Однако свой разум и дух с собой прихвати.
* * *
Если б выбраться смог из шатра своей плоти,
Ты взлетел бы совсем в иные миры,
Где нет места ни склепам, ни плоти, ни крови;
На Земле ты живешь от воды и еды,
На Земле ты одет точно в то же земное,
Почему по ночам не покинуть свой склеп?
Ведь ты соткан внутри из всего неземного,
И есть выход в тебе к тому, кто есть Бог.
Без труда доберешься до Мира иного,
Как только взлетишь из телесной тюрьмы.
Совершенный Мастер рассказывает нам и повторяет снова и снова, что внутри
нас лежит потерянное Царство, позабытое с незапамятных времен и
позаброшенное, потерянное в мощном водовороте мира разума и материи, в
котором мы дрейфуем из жизни в жизнь. Богом дана нам возможность пройти
непройденным Путем, изведать неизведанное и вновь открыть внутри нас то, что
издавна принадлежало нам, - истинных себя. Рождение в человеческом теле есть
редкая привилегия, она приходит в конце длительного эволюционного процесса,
начинающегося с камней и минералов, проходящего через растительное царство,
мир насекомых, рептилий и грызунов, а затем достигающего следующих стадий -
пернатого братства лесных и домашних птиц и, наконец, зверей и четвероногих
млекопитающих.
В человеке имеется отсутствующий во всех других существах (или
присутствующий в бесконечно малой степени) элемент - воздушный или эфирный
(Akash), наделяющий его возможностью рассуждать, распознавать и отличать
правильное от ошибочного, добродетель от порока, а также отличать и применять в
жизни высшие и благородные качества и выбирать необходимое для дальнейшего
прогресса так, чтобы суметь "родиться от Духа", тем самым добавив
дополнительное измерение к своему сознанию, достигнув сначала сверхсознания,
затем сознания космического и, наконец, потустороннего. Все вышесказанное
является несомненной возможностью, хотя, вероятно, и неизвестной нам в
настоящее время.
"Наше "себя", - говорит философ Юнг (2), - есть сосуд, содержащий не только
весь наш живой организм, включая все вклады и итоги всего того, что было
пережито в прошлом, но и являющийся исходной точкой, плодородной Матерью-
Землей, из которой возникнет вся будущая жизнь. Предчувствие грядущих событий
известно нашему внутреннему чувству так же ясно, как историческое прошлое. Идея
бессмертия, возникающая на этих психологических основаниях, вполне законна".
Заключенный в земную форму, управляемый разумом, человек, это маленькое
дитя земное, живущее в необъятном Творении, незначителен как по размерам
своим, так и по силе. Однако он безграничен и вездесущ душою; кажущийся
индивидуализированным дух его есть драгоценный камень неизмеримой ценности.
Мудрец и мистик Бхиик так говорит нам:
|
|