|
Данное исследование, написанное простым языком, даст читателю возможность
узнать и понять сложные эзотерические учения, касающиеся души, тела и их
взаимоотношений. Оно также разъяснит методы контроля над разумом, которые
обратят разум в послушный и податливый инструмент, при помощи которого
сделается возможным переступить пределы телесного сознания, заранее дав нам
таким образом предвкушение процесса смерти - процесса, который каждый из нас
должен будет рано или поздно испытать .
Величие Совершенного Мастера заключается в том, что Он не только учит нас на
уровне интеллекта, но и дает непосредственный, прямой, практический опыт всего
того, чему Он учит в теории. Единственная духовная наука, доказуемая в
лаборато-
рии разума, есть Наука Мастеров.
Она дает опыт выхода из тела, открывая необозримые перспективы духовного
пробуждения в неземных сферах неописуемого великолепия - и всё это еще при
жизни человека во плоти. Чтобы стать реальностью, спасение должно быть
достигнуто именно здесь и сейчас.
Путь к Духу, к Силе Бога всегда открыт для честного искателя Истины, однако
успех на этом пути всецело зависит от Милости Бога, действующей через
Богочеловека . Тот, кто охвачен любовью к Богу, безусловно отыщет средство
достигнуть Его. Секрет заключается в степени интенсивности желания. Если чиста
и
искренна Любовь к Богу, то Бог Сам приходит к ищущим в обличье Святого, чтоб
привести их к Самому Себе.
И да осветит Свет Его путь тем, кто страждет жить Жизнию Духа, и приведет их
к
Тому, в ком сияет этот Свет.
Я благодарен от всего моего сердца Шри Бхадра Сена, а также другим подобным
ему душам, которые всячески помогали издать этот труд и проводили с любовью и
преданностью долгие часы над манускриптом.
25авг. 1968г., Кирпал Сингх
ВВЕДЕНИЕ
"Жизнь" и "смерть" - понятия соотносимые. В мире относительности мы не
можем думать, говорить и действовать без сопоставления вещей друг с другом.
Таков путь к пониманию феномена (то есть того, что воспринимается на уровне
чувств). В окружающем нас разнообразии мы сталкиваемся на каждом шагу со
множеством затруднений и всяческих проблем, и чтоб хотя бы что-то понять на
уровне чувств и интеллекта, нам приходится в каждом отдельном случае применять
аналитический метод, сортировать составные части, называть каждую часть в
отдельности, сравнивать и связывать их друг с другом.
Таким образом, подчиненные законам Мироздания и свойствам наших
познавательных возможностей, которыми нас наградила природа, мы живем только
знанием составных частей, но никогда не охватываем истинной картины во всей ее
целостности.
Не познав на опыте нумен (то есть сверхчувственное), мы не имеем о нем ни
малейшего представления и должны поэтому все время довольствоваться лишь
формой и цветом видимых нами вещей, их свойствами и характеристиками,
проявляющимися на поверхности. Мы не проникаем в глубину, а именно к Принципу
Жизни, находящемуся в основе всего существующего и одинаковому во всем и всех,
несмотря на видимые различия в массе, плотности, объеме, весе и форме
наблюдаемых нами предметов и вещей.
Подобно леди Шалотт, мы живем в мире теней, отражающихся в зеркале нашего
разума и интеллекта, живем, повернувшись спиной к окружающему нас
объективному миру; что уж говорить о мире субъективном, находящемся внутри нас,
- мире Реальности с его сокрытыми чудесами, ни с чем не сравнимыми в нашем
физическом мире, чудесами великолепными, безбрежными и неописуемыми.
С восходом в человеке первой трепетной искры Божественности - Силы,
контролирующей и поддерживающей всю органическую и неорганическую природу,
- в нем возникло и развилось представление о некоем Принципе, являющемся
Жизнью и Душой Вселенной, что привело в дальнейшем к образованию различных
религий. Каждая из возникших религий соответствовала представлениям ее
основателя и запросам своего времени, а также нуждам людей и их способностям
воспринимать, усваивать и понимать учения Апостолов, Мессий и Пророков, время
от времени появлявшихся на Земле для материального, умственного, морального,
социального и экономического подъема человечества. Все религии возникают из
наилучших побуждений.
Руководители религиозной мысли являются в такой же мере продуктом своего
времени, как и условия, создаваемые ими для блага масс, среди которых они
проповедуют.
Поэтому не будет ошибочным утверждение, что возвышенные учения
просветленных Учителей для большинства их последователей обратились
социальными религиями, иными словами - сводом общественных и моральных
законов, ставивших целью мирное сосуществование людей и заменивших таким об-
разом покоем постоянную тревогу и боязнь войны - войны одного против всех и
всех против одного.
Все хорошие и добродетельные мысли, как и любые другие мысли, исходят от
разума. Подобные мысли Учителей человечества возникли как результат их
|
|