|
Так как закон кармы неизбежен (неминуем) и безошибочен, мы раним в конечном
итоге только себя, если мы раним других, и если мы дарим радость и счастье
другим, то тем самым создаем свое будущее счастье.
Из вышесказанного следует, что карма не является чем-то фатальным или
предначертанным. Карма поддерживает и стимулирует наши способности к творчеству
и изменению. У нас всегда есть выбор, как и почему мы действуем. Не существует
ситуаций, которые не несут в себе возможностей для нашего развития. В любой
ситуации, в болезни или страдании, отражается наша прошлая карма. Осознание
взаимосвязей дает нам освобождение. Мы больше не виним себя и не видим жизнь
как наказание, более того, мы используем страдание как шанс для очищения
прошлой кармы и как решение одной из наших задач. Мы не можем изменить прошлое,
но мы в состоянии созидать наше будущее.
"Каждое крушение во внешнем мире является возможностью нового восхождения во
внутреннем мире".
Доктор Ганс-Гассо фон Вельтхайм-Острау
Интересно, что, перерождаясь вновь, мы не помним о наших прежних воплощениях.
"Воплощаясь из Бардо в человеческом мире, человек выпивает воды из реки
Забвения". Но в нас существует память о всех прошлых жизнях, она заложена в
нашем подсознании. С помощью определенных методов можно отозвать эту память в
наше сознание и работать с опытом наших прежних жизней.
Мне хотелось бы закончить описание темы словами доктора Ганса-Гассо фон
Вельтхайм-Острау, написавшего обстоятельный, подробный труд о карме.
"Под аспектом повторяющихся земных жизней и связанным с этим неразрывным
созданием кармы раскрывается глубинный смысл... и растет понимание, что
появление отдельного человека на Земле именно в данное время, в данной стране и
в данной расе, в данном народе и в данной семье, мужского или женского пола, со
всеми другими факторами его окружения, является урожаем раннего посева. Тогда
все непонятные неравноправия и несправедливости, которые революционизируют мир
и заполняют жизнь каждого человека, полностью сочетаются с представлением о
справедливом и милосердном Боге".
Что такое промежуточное состояние
В "Тибетской книге мертвых" для обозначения промежуточного состояния
применяется понятие "Бардо". Мне хотелось бы воспользоваться в дальнейшем этим
определением, так как оно приобрело широкую известность в эзотерических кругах.
Определение "Бардо", как правило, связывается с понятием состояния с момента
смерти и состоянием до нового рождения, однако оно имеет более широкое значение.
Все наше существование можно разделить на шесть реальностей: три реальности
жизни и три реальности смерти. Все шесть реальностей непрерывны и включают в
себя жизнь, смерть, состояние непосредственно после смерти и новое рождение.
Они соответствуют следующим Бардо:
Бардо обычного состояния бодрствования, или Бардо Жизни.
Бардо медитации.
Бардо сновидений.
Бардо смерти.
Бардо высшей реальности.
Бардо становления, или Бардо рождения.
Причем первое Бардо Жизни включает в себя последующие два Бардо: Бардо
медитации и Бардо сновидений.
1. Бардо обычного состояния бодрствования, или Бардо Жизни.
Бардо обычного состояния бодрствования, или Бардо Жизни, охватывает период
между нашим рождением и смертью. Буддийское учение подчеркивает, что жизнь
неразрывно связана со смертью и что наша жизнь - это время, данное нам на
подготовку к смерти. Однако в западной культуре жизнь считается единственным
реальным состоянием и не воспринимается как переход к последующим отрезкам
нашей жизни, то есть смерти и впоследствии к новому рождению. С позиции учения
о карме мы начинаем понимать, что наша сиюминутная жизнь является только
крохотным отрезком в огромной цепи наших кармических воплощений.
2. Бардо сновидений, наступающее во сне.
В переходе из одного Бардо в другое происходит изменение нашего сознания. Нам
предоставляется возможность еще при жизни изучить во время сновидений различные
состояния нашего сознания в Бардо, связанные со смертью.
1. Процесс засыпания можно сопоставить с Бардо момента смерти, когда все
элементы и процессы мышления растворяются и нам открывается опыт познания Света.
2. Состояние сновидений похоже на Бардо нового рождения, в этом промежуточном
состоянии мы обладаем крайне подвижным, ясновидящим, эфирным телом и с его
помощью проживаем всевозможный опыт. Во время сновидений мы также обладаем
похожим телом, которое познает все переживания.
3. Между Бардо смерти и Бардо нового рождения существует особое состояние
ясного Света. Это состояние, через которое каждый проходит, но только немногие
его воспринимают, не говоря о том, что действительно познают. Это состояние
соответствует фазе между засыпанием и началом фазы сновидений.
Естественно, Бардо смерти и последующие промежуточные реальности несут в себе
более глубокие и сильные переживания нашего сознания, чем во время сна.
Сравнение поведения нашего сознания в Бардо с реакциями во время сновидений
позволяет нам провести параллели, которые дают нам возможность изучения
состояния нашего сознания в различных реальностях и приобретения опыта.
|
|