|
мимолетным и неопределенным.
Мелькнула мысль, скорее даже не мысль, а осознание того, что чувствуют люди,
вспоминающие свои прошлые жизни. В отличие от них, я различал вымысел и
реальность. Упражнения нити жизни, особенно связанные с медитацией на людях и
прошлых событиях, причастных тем или иным образом к ее формированию, иногда
погружали меня в состояния транса с удивительно яркими видениями, в которых я,
замещая кого-то, становился главным действующим лицом.
В такие моменты мне казалось, что все это действительно когда-то произошло со
мной, что мое тело и я сам вспоминаем нечто, в самом деле имевшее место
когда-то давным-давно, когда я еще не родился.
Меня больше не удивляло, что люди, подсознательно испытывающие сильный страх
смерти, с легкостью принимают на веру теорию реинкарнации, особенно в том
случае, если их жизнь сложилась так, что она не удовлетворяет их. Имея
чуть-чуть воображения и, достигая при помощи медитации измененных состояний
сознания, они сталкиваются с реализацией своих тайных фантазий и желаний, с
полной достоверностью "вспоминая" и с восхищением переживая свои воплощения в
царей и знаменитых полководцев, мушкетеров и танцовщиц, великих художников и
поэтов.
Нить жизни уносила меня все дальше и дальше. Картины становились более яркими
и отчетливыми. Я видел горы гниющих трупов людей и животных под величественными
кронами священных деревьев. Я видел людей, одетых в шкуры, с луками и копьями в
руках. Они спорили о чем-то на непонятном мне языке, но смысл их разговора был
мне ясен.
Нити жизни противников жертвоприношений засияли передо мной сплетениями
золотого жгута, и я последовал за ними, поднимаясь вверх и проносясь через
время и пространство. С высоты птичьего полета я наблюдал, как группа людей с
зелеными ветвями в руках вышла из леса на бескрайние просторы степей. Я
поднимался все выше и выше, и кинофильм Великого Исхода прокручивался передо
мной...
Люди клана рождались и умирали. Они трудились и сражались. Они упорно
двигались вперед по Великому Потоку Жизни, и вместе с этим движением росли их
знания, их сила, их учение. Их нити жизни уходили в бесконечность, и далеко
впереди, на горизонте, я различил, как их нити жизни соприкоснулись с моей,
передавая ей опыт поколений. Не важно, где и когда я появился на свет. Не важно
то, что я родился вне клана. Я все равно был одним из них...
Глава 5
Капли дождя, упавшие на лицо, вернули меня к действительности. Дождик был
легкий, теплый, грибной, не требующий зонта. Мы шли по набережной закованного в
бетон Салгира. Захваченный медитацией, я даже не заметил, как мы вошли в парк.
Дождь напомнил мне о стихиях, о воде, падающей с неба и орошающей крону дерева,
чтобы потом быть поглощенной землей. Вслед за этим вернулись воспоминания о Лин,
снова вызвавшие к жизни мой внутренний конфликт. Даже если даос должен иметь
много женщин, я этого не хотел. Мне было достаточно одной, и в то же время в
глубине души я понимал, что Учитель прав, и для меня уже не существует иного
выбора, кроме как следовать по пути воинов жизни. Если моя модель мира мешает
этому, я изменю ее.
Приняв это решение, я вздохнул со смешанным чувством грусти и облегчения. На
губах Ли блуждала саркастическая усмешка.
- Похоже, мне придется переквалифицироваться в турецкого султана и срочно
завести гарем, - сказал я. - Чего только не сделаешь ради учения.
- Рад, что ты готов на такие жертвы, - похлопал меня по плечу Учитель. - Не
беспокойся, это тебе понравится. Чего у даосов не отнять, так это умения
получать удовольствие.
- Может быть, ты мне дашь какие-нибудь практические рекомендации? - предложил
я. Ли изобразил удивление.
- Интересно какие? - спросил он.
- Конкретные, - пояснил я. - Например, есть ли какая-нибудь специальная
даосская стратегия охмурения женщин, по каким признакам различать стихии, к
которым они относятся, сколько примерно женщин я должен иметь и каким образом
строить свои отношения с ними?
Учитель укоризненно покачал головой.
- Ты неисправим, - сказал он. - Ты говоришь так, словно собираешься взять на
себя соцобязательства и перевыполнять пятилетний план по взаимодействию со
стихиями и построению дерева в кратчайшие сроки.
- Может, я не совсем правильно сформулировал свой вопрос, - попытался
оправдаться я, - но, согласись, фраза "даос должен иметь много женщин" -
слишком общая. С тем же успехом можно сказать: "сексуальный маньяк должен иметь
много женщин". При таких сжатых формулировках разница между даосом и
сексуальным маньяком как-то не просматривается.
- Пожалуйста, избавь меня от аналогий, - оборвал меня Ли. - Если бы ты не мог
отличить даоса от сексуального маньяка. мы бы с тобой сейчас не разговаривали.
- Извини, - сказал я. - Конечно, я понимаю, что ты имеешь в виду, но мне бы
хотелось услышать от тебя несколько конкретных советов. Может быть, ты все-таки
ответишь на мой вопрос?
|
|