|
демонстрирующая одному мужчине свойства земли, с другим может оказаться
испепеляющим огнем, а для третьего она станет долгожданной водой, пролившейся с
неба после долгой засухи.
Женщина-дерево исключительно редка, по крайней мере устойчивый тип женщины
дерева. В какой-то момент любая женщина, принадлежащая к одной из четырех
стихий, может приобрести свойства женщины-дерева. Но счастлив тот мужчина, кто
имел возможность наслаждаться женщиной-деревом долгие годы.
В данном случае я говорю не о схеме звезды - разрушительно-созидательной
связи пяти первоэлементов, а о их взаимодействии в виде креста, в центре
которого находится дерево, а расположенные по сторонам элементы, работают, так
сказать, на центр. При таком расположении эта связь питает мужчину-дерево,
находящегося в центре. Подобные кресты могут взаимодействовать между собой, и
женщина-дерево. также стоящая в центре своего креста может оказаться землей для
одного мужчины, передавая ему нужные качества, и в то же время может питать
свое дерево от мужчины, являющегося для нее водой, но вместе с тем, образующего
центр своего собственного креста.
К таким, простым и достаточно понятным схемам, сводили древние китайцы
сложнейшие и запутаннейшие хитросплетения человеческих отношений и
взаимодействий. Они представляли мир заполненным сеточками межличностных
отношений, постоянно меняющих свой знак и полярность.
То, что было прочным сегодня, ослабевает или разрушается завтра, рождаются
новые связи, притягиваются и отталкиваются новые стихии, меняя затем свою
природу...
- Знаешь, мне почему-то на мгновение показалось, что я нахожусь на уроке
физики, - сказал я. - Эти взаимодействующие кресты с меняющимися полярностями,
то соединяющиеся, то разделяющиеся, чем-то смутно напоминают молекулы и атомы,
свободные электроны, и прочие элементы ядерной физики.
- Ты совершенно прав, - сказал Ли. - Если углубиться в эту тему, то можно
найти множество удивительных аналогий и совпадений, и это еще раз доказывает
мудрость древних китайцев, нашедших универсальное, хотя и слишком упрощенное
объяснение всем явлениям, происходящим в природе. Но ядерная физика не
интересует даоса. Он живет в реальном мире, а не в мире абстрактных идей и
понятий, и для него гораздо более важно и поучительно то, что происходит каждый
день, каждое мгновение в его собственном мире, в мире человеческих
взаимоотношений, в мире отношений мужчины и женщины.
Современный человек чувствует себя листком, оторвавшимся от универсального
древа желаний. Он не понимает себя, не понимает, чего конкретно он хочет, и
даже думая, что понимает это, не находит способа эти желания удовлетворить.
Больше всего такая неудовлетворенность наблюдается в отношениях мужчины и
женщины. Обычно мужчина не имеет ясного представления, что же такое женщина,
какая она бывает и какой ее можно сделать, как ее выбирать и как с ней
взаимодействовать, и поэтому взаимоотношения мужчин и женщин обычно заключают в
себе гораздо больше деструктивного начала, чем созидательного.
Обучаясь общению с женщиной, даос так организует свой мир, что созидательная
часть общения с партнером всегда превалирует над деструктивной, и даосский
подход к искусству любви и человеческим взаимоотношениям дает плоды гораздо
более спелые, сладкие и сочные, чем запутанные и травмирующие связи
подавляющего большинства людей.
К сожалению, простое и естественное оказывается для современного человека
сложным и почти недостижимым, хотя обычно самые сокровенные ответы и главные
истины лежат на поверхности, но, устремляя взоры к космическим далям,
человечество не обращает внимание на то, что находится у него прямо перед носом.
Люди, познавшие истину, становятся даосами, даже если они предпочитают
называть себя иначе, потому что даосизм это не система верований или идей, а в
первую очередь - внутренняя гармония, гармония, связанная с осознанием
глубинного смысла символики дерева, как особой формы существования, гармония,
основывающаяся на пропорциональном соединении четырех стихий с постепенным
взращиванием из семени человека-дерева.
Я уже рассказывал тебе. как именно дерево стало краеугольным камнем учения
Шоу-дао, но я хочу напомнить об этом снова. В этот раз ты должен отнестись к
моим словам не как к красивой древней легенде, а как к катализатору особенного
настроения, необходимого для медитативного осознания твоей собственной нити
жизни.
Судьба распорядилась так, что ты тоже стал крошечной расцветающей веточкой в
раскидистой кроне дерева воинов жизни. Так твоя нить жизни пересеклась с нитями
жизни людей, живших много тысячелетий назад, людей леса. По сути, они теперь
тоже в некоторой степени твои предки, потому что родство по клану для Спокойных
сильнее кровного родства.
Представь себе племена диких лесных людей. Дерево - их бог, жестокий бог,
требующий новых и новых жертв, смерти и крови. Это - универсальная идеология.
Никто не может поставить ее под сомнение.
И вот среди этого сообщества людей появляются еретики. Они утверждают, что
дерево не пьет кровь, что дерево не нуждается в крови. Для дерева важны лишь
земля, вода, воздух и солнце.
Более того, они утверждают, что люди, приносящие жертвы, уничтожают свой
собственный народ. Не боги, живущие в деревьях, насылают на людей леса страшные
болезни, - нет, в этом виноваты горы гниющих трупов, приносимых в жертву и
сваленных под священными деревьями.
"Болезнь - не кара духов, - говорили они. - Болезни надо лечить."
|
|