Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Библиотека :: Эзотерика :: Ирина и Александр Медведевы :: Путь Шоу-Дао :: А.Н.Медведев - Обучение травами
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-
 
 Почти все женщины Аджимушкая и соседнего поселка каменотесов - Скалы - были 
знахарками, и одной из причин этого оказались дикие ритуалы каменных боев, 
ставших традицией в этих местах.
 "Каменный бой" села Аджимушкай - был уникальным зрелищем, сочетающим в себе 
искусство владения камнем и варварский ритуал массовых побоищ.
 Кулачные бои и традиции драться "стенка на стенку" были распространены в 
России повсеместно, но во время подобных схваток бойцы обычно не получали 
слишком серьезных или смертельных травм. В случае "каменных боев" тяжелые 
травмы были обычным явлением. Вероятно, подобная жестокость была обусловлена 
самим характером социума, сложившегося в аджимушкайском районе. Эта область 
Крыма стала своеобразной вольницей, в которой находили приют и убежище беглые 
каторжники, крепостные, сбежавшие от помещиков, и прочий вольный и 
разношерстный пришлый люд. Из русских, французов, украинцев, итальянцев, греков,
 белорусов и караимов стало складываться особое сообщество резчиков камня.
 Большинство резчиков жило в "скалах" и называло себя скалянами. "Скалами" 
именовались монолиты известняка, в которых вырезались обширные ниши для жилья. 
Вход в жилье закладывался штучным камнем, затем вставлялись двери, а вместо 
оконных стекол использовался надутый бычий мочевой пузырь, через который в 
жилище проникал тусклый свет.
 Камень для скалян был самой жизнью. Он давал им хлеб, кров, служил оружием. С 
помощью камней охотились на морских птиц, защищали свою жизнь и честь, решали 
споры. Народный обычай "воевать" камнями появился в XVIII веке.
 Бои камнями проводились, как правило, в праздничные и выходные дни и служили 
своего рода кровавым развлечением. Зачинатели боя - пацаны-застрельщики, 
"гостевые" или "пришлые", - вихрем врывались на улицы поселка или района 
"хозяев" и бросали камнями во все, что могло разбиться, побуждая тем самым 
жителей села к ответным действиям. "Хозяева" без труда отгоняли застрельщиков, 
но к ним на помощь тут же приходила первая волна "гостей" постарше и поопытнее. 
Самые умелые бойцы вступали в схватку лишь в разгаре сражения, а то и ближе к 
его концу. Выигравшей считалась сторона, загнавшая противника в его собственные 
жилища. Иногда, по обоюдному согласию сторон, бой заканчивался вничью.
 По предварительной договоренности бой мог проходить и на ничейной территории, 
а мог начаться и рыцарской дуэлью лучших метателей камней, за которой, затаив 
дыхание, следили обе стороны. Правила запрещали бросать камни в упавшего 
человека или избивать его, предписывали не целиться в голову, запрещались 
рукопашные схватки. Но, несмотря на запреты, эта варварская забава многих 
оставляла калеками. Нередко случались и смертельные исходы.
 Отец, сам принимавший участие в "каменных боях", рассказывал мне, с какой 
горечью переживали односельчане смерть красавца-грека Кристофора, случайно 
убитого во время одного из боев.
 К концу XIX и в начале XX века "каменная забава" распространилась далеко за 
пределы каменоломен. Дрались не только скаляне и аджимушкайцы, в бой вступили 
жители других районов Керчи: Горок, Глинки, Завода... Забывая собственные 
распри, они не раз объединялись в честолюбивой, но бесплодной надежде одержать 
верх над аджимушкайцами. Среди тех были исключительно опытные и искусные бойцы, 
способные в одиночку сдерживать натиск десятков человек.
 Боец, владеющий искусством каменного боя, мог метнуть камень весом от 50 до 
300 граммов в цель, удаленную на расстояние до 60 метров, а иногда и далее. 
Также он обладал способностью, практически стоя на месте, оставаться неуязвимым 
под градом камней, как используя техники уклонения, так и отражая камни 
противников небольшой каменной пластинкой - плашкой.
 Естественно, что подобное мастерство приобреталось через боль и кровь. Когда 
очередной "каменный бой" завершался, женщины со стонами и причитаниями 
растаскивали по домам избитых и искалеченных мужчин. Теперь от них требовалось 
знахарское искусство. Женщины лечили раненых, останавливали хлещущую кровь, кто 
заговором, кто тушкой лягушки с предварительно содранной кожей, кто настоями из 
местных трав, кто компрессами, сделанными из глины.
 Местный арсенал трав у степных знахарей был весьма ограничен, и в случаях 
тяжелых травм или заболеваний несколько человек специально отряжались за 
травами в Крымские горы. Шли они пешком, и дорога вкупе с поиском трав обычно 
занимала около двух недель.
 Степные знахари широко использовали разнообразные глины, применяя их как для 
приема внутрь, так и для накладок. Девушки аджимушкайских степей задолго до 
появления рекламы, пропагандирующей уникальные косметические свойства масок, 
имеющих в своей основе целебные грязи или каолиновые глины, прекрасно знали, 
как благотворно действует на кожу "кил" или целебные морские грязи.
 Для лечения широко использовались и ресурсы самого Керченского полуострова - 
грязи грязевых вулканов, воды целебных минеральных источников и рапа соляных 
озер.
 С раннего детства сопровождая отца в его непрестанных походах на охоту или на 
рыбалку, я, как губка, впитывал знания аджимушкайских целителей, которыми он 
щедро со мной делился. Отец приучил меня к жизни на лоне дикой природы, что 
впоследствии очень пригодилось мне при изучении Шоу-Дао. Помню, как, учась в 
школе, я с удивлением узнавал, что есть люди, не умеющие развести огонь без 
спичек, не представляющие, что в качестве топлива можно использовать кизяк - 
высушенные солнцем коровьи лепешки, не способные выпотрошить змею или не 
знающие, что такое кресало.
 Я быстро научился различать целебные травы и выяснил, что почти любая травка, 
скромно растущая у дороги, может для чего-либо пригодиться. Меня удивило, что, 
в зависимости от дозировки, травы могут производить совершенно противоположный 
 
<<-[Весь Текст]
Страница: из 96
 <<-