|
желание последовать твоему примеру.
- Это мне напомнило дурную шутку, которую иногда проделывают на концертах, -
сказал я. - Говорят, что если кто-то сидит в первом ряду и жует лимон, корча
соответствующие рожи, у музыкантов, играющих на духовых инструментах, рот
наполняется слюной, и они не могут нормально играть.
- Это еще один способ формировать ведущего, - кивнул Учитель. - Как видишь,
существует множество способов.
Для контроля над ведущими Спокойные используют внутреннего стража. Именно
внутренний страж защищает интересы своего хозяина, своевременно высвобождая или
контролируя его жажды, но страж в то же время является и разумным ведущим, в
некотором роде королем всех ведущих, поскольку на пути к достижению цели он
действует наиболее осознанно.
Представь, что полностью обессиленный человек ползет по пустыне в попытке
отыскать источник воды. Ему приходится контролировать все свои эмоции, все свои
жажды, подталкивающие его прекратить сопротивление, расслабиться и отдохнуть,
но поддаться этим жаждам означает проиграть битву в борьбе за жизнь. В подобной
ситуации внутренний страж, контролируя волевыми усилиями мотивацию человека,
мобилизует его на продолжение борьбы, на выживание.
Ли замолчал. Несколько минут мы шагали в тишине, а потом я задал вопрос,
который давно вертелся у меня на языке.
- А что ты можешь сказать о сущностях, которые охватывают бесноватых? -
спросил я.
- Не торопись. Возможно, когда-нибудь ты встретишься и с нелюдями, -
усмехнулся Учитель.
Глава 6
Общаясь с людьми, практиковавшими альтернативные методы лечения, я условно
относил их к одной из трех категорий: знахарей, народных целителей и
"полународных целителей". К категории народных целителей я относил людей,
использующих типичные средства народной медицины - лекарственные травы,
прогревание, компрессы и т. д.
Знахари, с моей точки зрения, в основной степени полагались на психологические
методы воздействия, типа чтения молитв или заговоров, изгнания духов, снятия
порчи и совершения прочих магических ритуалов, хотя и они в своей практике
широко использовали методы народной медицины.
Самым распространенным типом "полународных" целителей были люди, страстно
увлеченные народной медициной. Они использовали любой предлог для того, чтобы
давать советы и рецепты всем родственникам, друзьям, знакомым и даже незнакомым.
Как правило, их советы приносили больше пользы, чем вреда, но нередко
случалось, что они допускали ошибки.
Одной из таких "полународных" целительниц была моя знакомая преподавательница.
Я познакомился с ней на первом курсе института, и интерес к народной медицине,
первоначально объединивший нас, перерос в прочную дружбу. Соня давала мне
переписывать ее конспекты по рецептурам трав и народным методам лечения. Во
время лекций, прикидываясь прилежным студентом, записывающим каждое слово
преподавателя, я изучал и копировал их. Я тоже не остался в долгу и принес ей
тетради, где были записаны кое-какие рецепты по лечению животных, которые
сообщил мне отец, некоторые знахарские приемы, которым научил меня дядя Федя,
брат отца, живущий в селе "Фонтан", в доме которого я, еще будучи школьником,
иногда проводил часть летних каникул.
Мы начали активно обмениваться литературой на тему всевозможных методов
лечения, типа лечения кристаллами или камнями, запахами, наложением рук и т. д.
Естественно, литература подобного рода существовала в те времена лишь в виде
ксероксов, сделанных с подпольных переводов, и подобный обмен порождал особо
доверительные отношения.
Я стал желанным гостем в Сониной семье, и оказалось, что увлечение народной
медициной захватило всех ее членов. В ее доме я познакомился с несколькими
народными и "полународными" целителями, там же я впервые столкнулся с
практическим применением рефлексотерапии, иглоукалывания и прижигания.
Два-три раза в год к Соне в гости приезжал врач-рефлексотерапевт, живущий в
одном из небольших украинских городков. Он действительно был прекрасным
специалистом, и одна из комнат Сониной квартиры на время превращалась в кабинет.
Естественно, что Сониной семье и ее близким друзьям медицинские услуги
оказывались бесплатно, но с остальных врач брал деньги и очень неплохо
зарабатывал себе на жизнь.
Благодаря ходатайству Сони, мне была предоставлена уникальная возможность
наблюдать за процессом лечения, а заодно изучать литературу и конспекты по
рефлексотерапии, которые он привозил с собой. Так первые курсы института
превратились для меня в своеобразный университет, где я активно изучал не
только воинское искусство, но и народную медицину.
В те времена методы рефлексотерапии еще были в новинку, и люди, хорошо
освоившие их применение, обычно неплохо устраивали свою жизнь. Даже в тех
случаях, когда их услуги не оплачивались деньгами, они с лихвой
компенсировались другими способами.
Так один мой знакомый офицер, служивший в провинциальном гарнизоне, с моей
|
|