|
во от "ворот неба" - "ворота горы". Это скрытое инь,
выглядящее как ян. Им присуще внешнее спокойствие внутри которого дремлет
вулкан. Символом "ворот горы" является верхняя цельная линия ян, а под ней -
две линии инь. Справа и сзади от бойца, в направлении противоположном "воротам
горы", расположены "ворота озера". Этим воротам соответствует триграмма,
состоящая из верхней прерывистой линии инь и двух цельных нижних линий ян. Это
замаскированное ян считается источником радости и оптимизма.
Слева от "ворот горы" - "ворота воды", таящие в себе опасность,
заключающуюся в ян, расположенном между двумя инь.
По правую руку - "ворота огня", которым присуща цепкость благодаря инь,
заключенному между двумя ян.
Слева и сзади - "ворота грома", свойство которых - побуждать к движению
благодаря ян, пытающемуся вырваться из-под тяжести двух инь, расположенных над
ним.
Противостоят "воротам грома" расположенные справа и спереди "ворота ветра".
Им присуще проникновение благодаря инь, расположенному под двумя ян.
Некоторые упражнения с кругами и их применение в боевых техниках я
описывал в своих предыдущих книгах, здесь же на нескольких примерах работы с
кругами я расскажу, как с помощью специальных психотехнических, медитативных и
энергетических тренировок, круги или пути становились реально существующей и
осязаемой вещью, которой можно было пользоваться в экстремальных ситуациях, для
достижения своих жизненных целей, при общении для понимания сущности других
людей и управления их поведением и во многих других случаях.
Первым шагом была активизация, насыщение энергией и ощущение реальности
каждого круга или пути. Каждому пути соответствовал свой графический символ,
отражающий его положение в пространстве. Так, путь воина представляла
вертикальная черта, пути отшельника и купца - черта, наклоненная под углом 45°
в соответствующую сторону, и т.д. Для активизации и ощущения каждого пути мы
подолгу созерцали символ этого пути, расположенный так, что он находился в
соответствующем круге относительно нашего тела, одновременно представляя и
чувствуя плоскость в пространстве, проходящую через тело и уходящую далеко
вперед.
Так как мы тренировались в лесу. Ли обычно чертил символы путей на коре
деревьев или подвешивал кусочек ветки в нужном положении.
После созерцания и мысленной активизации круга начиналось выполнение
специфических упражнений, связанных с каждым путем, - круговые движения руками
в направлениях инь и ян выполнялись в каждой плоскости и потом, в зависимости
от предназначения пути, выполнялись медитативные упражнения и упражнения,
направленные на духовное совершенствование в этой области.
Например, в одном из упражнений пути отшельника после активизации круга
отшельника мы начинали выполнять круговые движения в этой плоскости левой рукой
(так как левая рука символизирует мудрость). Левая рука движением ян (сверху
вниз от себя) в круге отшельника в сочетании со стряхивающим движением
отбрасывала все мирское, а движением инь собирала мудрость. Во время выполнения
упражнения мы должны были полностью остановить мыслительный процесс и
сосредоточиться на внутреннем осознании того, чем является мудрость.
За счет многократности повторения создавался совершенно особый настрой - с
каждым движением ян рука словно бы останавливала поток мыслей, вычерпывая и
опустошая его, отбрасывая все лишнее, незначительное, суетность мира и все, что
отвлекало. Мы погружались в измененное состояние сознания, ощущая пустоту,
спокойствие и легкость. Потом начинались повторяющиеся движения инь - плавные
круги по направлению к себе. Сначала инь-движения выполнялись с большой
амплитудой, потом круги становились все меньше и меньше, превращаясь в конце
концов в чисто умозрительное созерцание воображаемого движения, наполнявшего
тебя тем, что-твое внутреннее осознание воспринимало как мудрость. Плоскость
отшельника наливалась мощной, слегка вибрирующей энергией, она наполняла тебя,
пронзала тебя, создавая ощущение разреза в твоем теле, через который энергия
круга вливалась в тебя, создавая необходимый для выполнения медитативных
упражнений настрой.
Отсюда можно было перейти к медитации воспоминаний, к медитации осознания,
связанной с интуитивным постижением того или иного предмета или явления, либо к
другим упражнениям.
Однажды для медитации осознания Ли положил мне на колени дубовый листок и
попросил меня осмыслить его, понять, что он собой представляет.
Раньше, рассказывая об осмыслении, Ли говорил, что оно должно быть
максимально подробным и полным, что, созерцая красоту мира или пытаясь что-то
понять, ты должен задействовать все способы эмпирического и интуитивного
познания, доступного тебе. Для эмпирического познания использовались все органы
чувств, для интуитивного требовалось открыть сердце, то есть вызвать
эмоциональную расположенность к объекту, эквивалентную любви.
Выполнив активизацию плоскости отшельника и движения по кругам, я вошел в
состояние, необходимое для медитации. Сначала я попытался воспринять листок
эмпирически - я рассматривал его со всех сторон, запоминая расположение
прожилок и переходы оттенков цвета, я лизал его, чувствуя специфический привкус,
я откусил от него кусочек и прожевал, прикладывал его ко лбу и к губам одной и
другой стороной, запоминая ощущение прикосновения. Я его нюхал и подбрасывал в
воздух, наблюдая за его слегка вибрирующим полетом.
Когда я понял, что мои органы чувств насытились созерцанием, я перешел к
интуитивному осознанию. Я зажал листок в руке и замер в позе для медитации,
пытаясь полностью ощутить его, слиться с ним в одно целое, воспринимая мир так
же, как этот листок. У
|
|